?

Log in

No account? Create an account

Путь

Прыжок в невозможное



Вступление

Мы живём в ситуации, когда у очень многих возникло понимание: нынешнее положение невыносимо и его надо менять. Но как? Есть много разных предложений, проектов: что надо сделать, чтобы все изменить. Но в конечном счете все упирается в делателя. Проекты хорошие, но кто это будет все делать? Мы? Но мы ничего не делаем, мы, в лучшем случае, просто говорим… Мы не делатели, а говорители.
Есть ясность того, что корни проблемы кроется в нас. Чтобы изменить ситуацию, должны измениться мы сами. Такие, как сейчас есть, мы ничего изменить не способны. Мы каким-то образом должны перейти в другое состояние. Но как можно совершить этот прыжок  в другое качество? Как силами своего бессилия победить бессилие? Это кажется невозможным парадоксом, который не имеет никакого решения. В конечном итоге всё упирается в проблему человека. А проблема человека - духовная. Одними политическими средствами наша ситуация не разрешается. Чтобы совершить прыжок в невозможное, мы должны понять о себе что-то очень важное. Поэтому я сейчас попробую поговорить об этом важным и неполитическом, о том, что, так называемым, «серьезным людям» кажется бессмысленной, досужей болтовней.

[Spoiler (click to open)]Фильм

Примерно год назад я слушал интервью Badcomedian, ему задали вопрос о том, какие фильмы ему нравятся. И он назвал «Песнь дьявол».
Я поискал в сети, нашёл и посмотрел его. Фильм превзошёл мои ожидания, ничего подобного не видел в последние годы. Кинопрокатчики, чтобы завлечь зрителя, подавали его как фильм ужасов, именно поэтому оригинальное название "Песнь тьмы" они переделали в "Песнь дьявола" - так позабористее будет... Но тьма в эзотерике не всегда тождественна злу и дьяволу, тут большая тема для разговора. И фильм, конечно же, не ужастик. Что такое типичный ужастик, даже в лучшем исполнении, я хорошо себе представляю - это привычный наборчик шаблонов перемешанный в различных сочетаниях. Такая довольно дешёвая "комната страха", в которой из шкафа в нужный момент вываливаются пластмассовые скелеты. И фильмы ужасов меня давно уже не удивляют и тем более не пугают. Но ирландский режиссёр Лайам Гэвин снял кино не для того, чтобы попужать, ему есть что сказать. В потоке бессмысленного шума фильмы с содержание узнаешь сразу, и неважно даже - о каком содержании идёт речь. Когда у режиссёра есть важная мысль, которую он хочет сообщить, то это видно сразу, это разительным образом отличается от развлекаловки. Режиссер сам написал сценарий, и самое поразительное, что я узнал о фильме – у него было всего 20 дней на его съемки! В нем практические нет спецэффектов, а действующих лиц практически двое. Всё крайне лаконично. И в этом фильме, как мне кажется, можно обнаружить некие важные принципы, которые как раз касаются "прыжка в невозможное"...


Принцип 1. Бытие определяет сознание.

Двое человек запираются в доме, чтобы совершить невозможное - перетащить этот дом в другое измерение:  София, обезумевшая от горя мать, которая потеряла ребенка и не смогла с этим смириться, и Соломон, не нашедший места в этом мире. Эти два человека уже находятся в состоянии особой страстности. А без страстности ничего нельзя совершить. И аскет, борющийся со страстями, тоже захвачен особой жаждой и страстью. И эта страсть - есть жизнь, без нее невозможно ничего. Движется только горячее или холодной, теплое лежит. Для великого действия требуется возгорание искры в пламя. Устремленность должна быть полной, бескомпромиссной.
Шри Мата Амританандамайи Деви сказала: "Знаете ли вы, какого рода непривязанность необходима для достижения богореализации? Представьте, что вы крепко спите дома. Внезапно вы просыпаетесь очень горячими. Вы обнаруживаете, что неистовый огонь полыхает повсюду вокруг вас. Разве в этот момент вы не доведёте себя до неистовства, пытаясь выбраться из огня пожара? Подумайте о той настойчивости, с которой вы бы взывали о помощи, столкнувшись лицом к лицу со смертью. Вы должны взывать с той же настойчивостью, стремясь узреть Бога. Подумайте о том, как кто-то, кто упал в глубоководный водоём и не умеет плавать, будет бороться, чтобы дышать. Именно так вы должны изо всех сил стремиться раствориться во всевышнем Абсолюте. Вам следует постоянно осознавать горе из-за того, что вы ещё не узрели Бога. Каждое мгновение ваше сердце должно разрываться от боли из-за этого".
Только так - доходя до предельного напряжения можно чего достичь.
И есть такой оккультный принцип - "то, что вверху, то и внизу". То, что внутри, то и снаружи.
Есть герметический закон: «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху. Как внутри, так и снаружи, как снаружи, так и внутри».
Внутренние изменения, меняют нашу внешнюю жизнь. Но верно и обратное: изменения в нашей внешней жизни - начинает менять наше сознание. Невозможно произвести внутренние изменения, если ничего не менять вовне. Наши обыденные действия порождают обыденное сознание. Для перехода в иное состояния требуется совершение непривычных действий. Например, для обыденного состояния характерен внутренний шум в голове, внутренний привычный диалог, серый поток мыслей. Именного для его остановки в различных практиках начинают читать мантры или молитвы, они есть средства разрушения оболочки привычного. Кроме того, в некоторых практиках применяются непривычные ритуальные движения, чаще всего танцы, например, зикр у дервишей. Так же используется особая обстановка, с особыми звуками и запахами. Храм есть сакральное пространство, вырывающее человека из обыденного мира. А герои фильма запираются в доме для проведения изнурительных, повторяющихся обрядов, чтобы совершить прыжок в невозможное.
Средний человек похож на поезд, мчащийся по приложенным рельсам, его образ жизни полностью обуславливает, формирует его образ мыслей, не приемлющий новизны. Для того, чтобы изменится - в жизнь надо привносить что-то иное...
 
2.  Нельзя вернуться.

Некоторые диалоги из "Алисы в стране чудес" прекрасны и глубокомысленны. Особенно хорош диалог Алисы с Чеширским котом:
"— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— … только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти".
Здесь в нескольких предложениях сказано все, что нужно знать о жизни...
Дао - это Путь. И чтобы приблизиться к Абсолюту надо встать на Путь с большой буквы. Это иное состояние бытие: когда есть цель и движение к ней.
Но большинству, как Алисе - "все равно". Они никуда не движутся. Они мечутся. В фильме "Бег" есть великолепная иллюстрация состояния нашего мира: во сне Хлудову видятся слепые, бессмысленно мечующиеся, сталкивающиеся, падающие и катящиеся вниз с по склону. Это мы, грешные, это наша жизнь. Существует версия, что человек использует мозг на 10%, её опровергают, говорят, что это миф. Но мы действительно существуем словно бы во сне,  мы не включены, мы - неиспользуемый потенциал. Семя брошенное на камень
Но и пробуждение несёт определённые риски, ведь "мёртвые не умирают", а рожденный, живой может погибнуть.
В фильме "Матрица" присутствует образ изменника - Луиса Сайфера, пытающегося договориться с архонтами Матрицы и вернуть себе, пусть иллюзорное, но благополучие и довольство. "Пусть я все забуду"- говорит он агенту Смиту...
Однако, многие учения в этом отношении категоричны: вставая на Путь вовсе не обязательно обретёшь просветление, но назад не вернёшься. Нельзя вновь обрести вкус утраченных иллюзий.
В фильме "Песнь тьмы" Соломон предупреждает перед началом обряда: "Как только я замкну круг, выйти отсюда до окончания ритуала будет нельзя".
И когда все пошло не так, женщина пытается сбежать из дома, наполненного кошмарами, но очень скоро понимает, что она в ловушке - начатое нельзя остановить, и мосты уже сожжены. Можно лишь двигаться вперёд или замереть в кошмарном состоянии между мирами.
В апокрифическом евангелии от Филиппа есть место, которое привлекло моё внимание при первом же прочтении этого текста: "В этом мире есть и хорошее, есть и плохое.  То, что  в нем хорошее, -  не  хорошее,  и то,  что в  нем плохое, не плохое. Но есть плохое за  этим миром,  что воистину плохо, что называют серединой. Это  - смерть. Пока мы в  этом мире,  нам следует  приобрести себе воскресение, чтобы,  если мы  снимем с  себя плоть, мы оказались бы в  покое и  не бродили  в середине. Ибо многие сбиваются  с пути".
 

3. Путь не может быть средством.

Есть много причин, по которым люди встают на Путь, и не все они достойны. В фильме "Песнь тьмы" убитая горем мать, поняв, что все обычные средства исчерпаны, прибегла к магии, желая ещё раз увидеть своего ребёнка и отомстить убийцам. Многие на её месте постарались бы забыться и пережить горе или тихо засохнуть в неутешном отчаяньи. Но она избрала действие, вполне безумное с обыденной, рациональной точки зрения. И она добилась в итоге результата. Вот только он был совсем не тот, которого она вначале желала. Она не встретилась с ребёнком и не отомстила, она сама преобразилась. Вставая на Путь нельзя его сделать средством.
Есть история Миларепы - учителья тибетского буддизма, знаменитого йога-практика, поэта, одного из основателей школы кагью. Его учителем был Марпа-переводчик. Он родился в богатой тибетской семье, но его отец внезапно умер от болезни, и дом, поле и всё имущество забрал его дядя, который жестоко относился к Миларепе, к его матери и сестре. Мать Миларепы не в силах терпеть издевательства, заставила его он учиться магии, чтобы отомстить своему дяде. Обучение было успешным, Миларепы достиг желаемого и месть состоялась. Но на этом Путь не закончился.
Миларепа понял, что месть была ошибкой, он стал искать буддийского учителя для избавления от негативной кармы. Миларепу направили к Марпе переводчику. Марпа перед приходом Миларепы увидел сон, что к нему принесли большой твёрдый алмаз для огранки. Специально по отношению к Миларепе Марпа вёл себя чрезмерно строго и сурово, заставлял его делать тяжёлую работу и отказывался давать ему буддийские посвящения. Миларепа строил дома, к которым Марпа всё время придирался и заставлял их разрушать и строить заново. После двенадцати лет медитации Миларепа достиг состояния ваджрадхары (полного просветления). Про Миларепу говорят, что он — первый, кто достиг такого высокого уровня просветления за одну жизнь, не имея заслуг в предыдущих рождениях.
В книге Александры Давид-Неэль "Магия и тайна Тибета" меня очаровала история Карма Дордже: "Карма Дордже происходил из низкого рода. С самого детства в монастыре, где он служил гейогом, стал мишенью для насмешек, его презирали молодые послушники – ровесники, принадлежавшие к более высоким социальным слоям. Бесконечные глумления отравили молодой ум: с возраста чуть более десяти лет поклялся он – поднимется над теми, кто унижал его. И вот он вырос; товарищи теперь воздерживались открыто демонстрировать ему свое презрение, но и не слишком скрывали – молчали с ним и вели себя надменно. Карма Дордже, гордый и обладавший сильной волей, не переставал мечтать о выполнении своей клятвы, данной в ранние годы. Низкое происхождение и монастырские условия оставили ему лишь один способ достигнуть своей цели: сделаться известным налджорп, магом – одним из тех, кто подчиняет и заставляет служить себе демонов. Только так отомстит он за свои мучения и заставит виновных трепетать перед собой. В таком не слишком набожном настроении Карма Дордже ушел – будучи одержимым, как он сказал, – в лес медитировать".
С удивительной целеустремлённостью стало он добиваться своей цели, двигаясь вперед, не останавливаясь. И в итоге он достиг желаемого. Но когда он достиг - с ним что-то произошло. Он отверг не только тех, кто над ним когда-то издевался, но и самого себя, желавшего отомстить за эти насмешки. Путь преобразил идущего...
Как сказал Чеширский кот: "Куда-нибудь ты обязательно попадешь, нужно только достаточно долго идти..."

Вместо послесловия

Я понимаю, что некоторые рациональные читатели, прочитав этот текст, только пожмут плечам: "О чем все это? Какая-то оккультная муть, какие-то йоги, колдуны и прочая чушь!" Но на самом деле речь идёт не об оккультизме, а о человеческой душе. Ведь не случайно, например, Густав Юнг в своих исследования человеческой психики обратился к алхимическим и религиозным символам.  Природа нашей души - магична. И некоторые маги это понимали. Образ Алистера Кроули - эксцентричен, мрачен, но это был не глупый человек (кстати, небезынтересно было бы сопоставить эти две фигуры - Юнга и Кроули). Кроули интересовался психологией, что можно обнаружить в его работах.
Вот фрагменты из его книги "Магия в теории и на практике":
"Профессор Зигмунд Фрейд и его школа отчасти раскрыла корпус Истины, столетиями преподававшейся в Святилищах Посвященных. Однако неспособность понять Истину во всей ее полноте привела Фрейда и его последователей к ошибочному утверждению о том, что настоящим судьей и руководителем человеческих поступков является так называемый "Цензор", откровенно суицидальный по своей сути. Поэтому официальный психоанализ продолжает содействовать обману, хотя в основе этой науки лежат наблюдения над катастрофой человека, неверно понимающего сообщения своего Бессознательного Я - эти "огненные буквы на стене", языком сновидений говорящие нам о сумме важнейших тенденций истинной природы нашей личности. В результате психоаналитики неверно истолковывают жизнь и опускаются до абсурдных утверждений о том, что человек по природе своей является антисоциальным, преступным и болезненно-животным существом. Вполне очевидно, что все эти недостатки Бессознательного, о которых говорят психоаналитики, сродни "первородному греху", о существовании которого столь настойчиво твердят богословы".
"Hи одно из таких слов нельзя произносить, пока не наступит кульминационный момент; но и в этот момент оно должны вырываться у мага как бы вопреки его собственной воле - как будто он изо всех сил не желает произносить данное слово. ... Это вполне объяснимо с точки зрения психоанализа, поскольку это слово способно возбуждать подавленное подсознательное либидо".

Возможно, самая главная задача магии заключается в том, чтобы заколдовать или расколдовать прежде всего себя...

Путь шамана

Погружение в Хаос



История с якутским шаманом получилась очень интересная, показательная.
Дело даже не в том, как относится к шаманизму, оккультизму и прочим подобным измам. Предположим, что есть некий злой оппозиционер, который в бессильной злобе пытается причинить власти хоть какой-то вред, хоть как-то ее задеть, вставить ей хоть какую-то шпильку в больное место. И самое худшее для него, когда на его выпады отвечают холодным игнором. Ты прыгаешь, орешь, а тебя не замечают: Гулливер не видит лилипута. А тут вдруг вышел одинокий шаман и на него вдруг обратили внимание, спустили полицию. И до того, как на него пустили полиции, эта новость воспринималась довольно странно, причудливо. Но как только шамана стали прессовать - это стало политическим событием, политической новостью. В итоге власть своими действиями оформила шаманизм, как вполне адекватное политическое действие. У нас политизировали шаманизм. Без участия власти, без такой ее реакции, сам протестующий шаман не смог бы этого сделать. И теперь получается, что найден новый рычаг воздействия на власть, хотя бы психологический. Если есть такая фобия, такая уязвимость, то можно и не собирать многотысячный митинг, а взять бубен и пойти на Москву. Пройдешь километр, читая магические мантры, и кто-то вспотеет в Кремле или у кого-то нарушится сон.
[Spoiler (click to open)]
Я напомню, что 21 октября 1967 года десятки тысяч хиппи собирались силой мысли поднять Пентагон в воздух. Интересное было начинание.
Прошли многотысячные митинги против пенсионной реформы по стране и это не оказало никакого воздействия. А шаман пошел, и это вдруг оказалось больно. А ведь, казалось бы, самая выгодная реакция на марш шамана - смех:  "Да пусть идет!" Или еще неглупый ход - устроить клоунаду: нарядить несколько фриков и устроить магический марш против гриппа или диареи в Москве, какую-то такую "монстрацию". Но власть оказалось на это неспособной, и отнеслась к ситуации с крайней серьезностью, демонстрируя свою ранимость и чувствительность.
И это раскрывает суть нашей ситуации, которая уже, как минимум, не вполне находится в поле рациональности. А многие выступающие против власти считают, что можно добиться успеха давя только на рациональные кнопки общественного сознания, не понимая, что люди уже погружены в некую иррациональность, что сама атмосфера - другая.
Это все открывает новое поле для деятельности: чисто рациональные акции, вроде митингов, где люди собрались, поругали власти и разошлись, а их потом начинают сажать за то, что они зевали или моргали на полицейских, может заменить нечто другое. Эти акции вполне могут обрести магический характер, например, коллективных камланий, радений с впадением в транс и вызовом духов, чтением очистительных заклинаний. И глядишь, кто-то не только сильно вспотеет, но и почувствует себя неважно....
Власть к этому серьезно относится потому, что она впала в  пограничное состояния. Как сообщает время от времени  профессор Соловей,  представители власти в условиях нестабильности,  неясности того, что будет происходить дальше, начинают обращаться к потусторонним силам, используя для этого отечественных и зарубежных шаманов и магов, иногда платят за это большие деньги. Именно поэтому странная на первый взгляд магическая акция протеста якутского шамана оказалась такой ощутимой по воздействию, ведь власть в этом плане стала уязвимой.
Власть тверда, надежна только тогда, когда она имеет внутреннее самоограничение. Монархическая власть ограничивала себя религиозными принципами. А какие основания у нынешней власти? Их нет, они исчерпаны. Она ни на чем не базируется, весит над бездной.  А у нас сейчас власть полностью утратившая берега. Нет не только сказки, идеи для внешнего употребления, но и по сути - для внутреннего. И она не может найти язык, на котором может говорить с народом. Инструмента коммуникации нет. И власть не только другим ничего не может сказать, но даже себе ничего не может объяснить. Она висит в пустоте. И висит там не имея никакой защиты. И она в этой безбрежности подсознательно ощущает какую-то странную, смутную внешнюю силу, где-то незримо витающую, и поэтому есть желание получить к ней доступ.  И она начинает искать хоть какую-то точку опоры в магическом, пограничном. А раз она начинает играть с пограничным, то становится открытым для магического воздействия.
Древние космогонические мифы предлагают нам интересные модели мира. И даже скептические настроенные к мифологии люди, тем не менее могут увидеть в этом хотя бы интересные символы для понимания человеческой психологии. А эти модели нам сообщают, что Космос рождается из Хаоса, который есть Мать, источник всего. Он бесконечный, неисчерпаемый источник энергии и жизни. И он же есть конец всего. При этом можно заметить, что различные нюансы в понимании Хаоса.  "Хаос" в переводе с греческого - это пасть. Это изначальное пустое пространство. Но в нашем понимании, хаос - это скорее беспорядок, бурление различных форм в расплавленном и полурасплавленном состоянии, такой кипящий вселенский бульон, из которого все рождается и в который все возвращается.
Космос рождается в итоге структурирования, упорядочивания, расчленения Хаоса. Благодаря этому образуется такая ограниченная форма, как Космос (древние греки наслаждались Космосом эстетически, как законченной, совершенной скульптурной формой). Но это структурирование, упорядочивание рождает энтропию. Рожденная форма, именно в силу своей упорядоченности, идет к энергетическому исчерпанию и распаду. И когда Космос подходит к своему исчерпанию, вся его рациональность и ясность теряет свою мощь, становится вялой, мертвой, скучной. И тогда начинается эпоха погружения в Хаос, Космос начинает тонуть в этом вечном океане. Тяга к Хаосу становится необоримой и всеобъемлющей, скрывающейся под различными внешними формами.
Мы вообще живем в странной пограничной эпохе, полной магизма. Запрет, например, в некоторых странах советской символики - это проявление магического сознания. Что такое запрет определенной идеологии - это понятно, это рационально. Нельзя убивать человека, нельзя есть детей, нельзя насиловать и призывать к этому других - это ясно и логично. Но запрет символики - уже похож на страх магического воздействия. Показал человеку свастику, у него расширились зрачки и он идет искать евреев, дабы запереть их и отравить газом... Или запрет на определенное толкование истории, например, отрицание холокоста - вполне похоже на борьбу с ересями, тут уже грань рациональности перейдена. Осталось только аутодафе устраивать.  История с шаманом показывает, что власть уже далеко в эти дебри забралась...
Дугин в своих лекция интересную модель нарисовал, я быть может немножко его перевру, но он говорил примерно так: народ - это аналог бессознательного в человеческой психике, а власть - аналог рационального сознания. И у нас они находятся в состоянии конфликта - то слегка смягчающегося, то обостряющегося. И сейчас конфликт обострился настолько, что невроз переходит в психоз.
И если говорить о шаманизме, то в нем описывается такое явление, как утрата души. Кстати, следует обратить внимание на то, как в Традиции говорится о душе, она ведь в интересном взаимоотношении с человек находится: душа гуляет во сне, душу можно продать, душу могут похитить, душу можно потерять. При этом человек, утративший душу, не умирает, а продолжает жить. И получается, что душа есть нечто такое, что есть и твое, и не вполне с тобой совпадает. Т.е. может вполне случится такая оказия, когда тело будет жить еще долгие годы, но уже без души... И в случае такой беды шаман погружался в транс и отправлялся в долгое путешествие, чтобы найти и вернуть потерянную душу. Так вот: проблема нашей современности в том, что мы, быть может, утратили душу, поэтому рушится наш Космос, поэтому мы погружаемся в Хаос. А задача возвращения души – не только рациональна, и требует не только рациональных, но и духовных усилий…

Сюжеты




Недавно посмотрел очередной выпуск BadComedian о фильмах «Миллиард» и «Бабушка легкого поведения 2». Под впечатлением.  Российский кинематограф ужасен. Плохо снимают, плохо играют и плохие сценарии. Хотя жизнь в России интересная, вполне остросюжетная, в ней столько разных историй, что, пожалуйста, – бери и снимай.

Служил Гаврила полицейским,

Людей Гаврила потрошил…

В Москве на станции метро «Рязанский проспект» служил сотрудник патрульно-постовой службы 35-летний прапорщик Алексей Смирнов. Наверное, неплохо служил. Попутно занимался тем, чем, в принципе, занимаются многие представители российской власти – используя свои должностне полномочия изыскивал источники дополнительных доходов, другими словами - тряс с нарушителей по мелочишки, из-за чего, якобы, и попал в прицел отдела собственной безопасности. В тот роковой день прапорщик Алексей Смирнов остановил гражданина, попросив его предъявить документы. У мужчины их не оказалось и это могло стать основанием для того, чтобы тот, как минимум, несколько часов провел в клетке в комнате полиции. Однако, поторговавшись с пассажиром, прапорщик согласился отпустить его за 2 тыс. руб. и пачку сигарет (!), которую тот и отдал полицейскому, положив в нее деньги. Вот после этого, прапорщика и повязали… Дальнейшие события развивались, как в американском боевике: «Baza пишет, что Смирнов начал стрелять после того, как ему попытались подкинуть тысячу рублей к взятке в две тысячи рублей, чтобы «утяжелить» статью. Патрульный произвел множество выстрелов и успел перезарядить оружие. Погиб 39-летний Максим Веялко. Второй полицейский — 41-летний Алексей Лимонов — в тяжелом состоянии госпитализирован в НИИ скорой помощи имени Склифосовского». Все подробности этой кровавой истории замечательны, из этого вполне мог бы получится эпический фильм о буднях защитников закона новой России.

[Spoiler (click to open)]

Еще цитата: «Старший прапорщик Алексей Смирнов, расстрелявший коллег, объяснил свой поступок усталостью от работы в полиции, где, по его словам, почти нет выходных и мало платят».

Помните песню «Сектора газа»?

Я вернулся с работы, дорогая я не пьян.

Ели-ели опускаюсь я на жесткий диван.

Я сегодня за червонец две смены отпахал и я устал.

Я устал.

««Коммерсантъ» утверждает, что полицейский брал деньги с пассажиров, попавшихся на незначительных нарушениях, и это приносило ему около 10-ти тысяч ежедневно. Официально прапорщик получал чуть больше 50-ти тысяч рублей». Наверное для Москвы 50 тысяч – небольшие деньги… И, вероятно, в самом деле полицейские устают.

«Росгвардия начала проверку по факту самоубийства двух сотрудников ведомства в Вологодской и Ивановской областях. Об этом рассказал представитель Росгвардии Валерий Грибакин. Копию рапорта о двух суицидах, произошедших 20 сентября, опубликовал у себя в телеграме «Омбудсмен полиции». В документе утверждается, что в городе Тотьма Вологодской области покончил с собой начальник отдела вневедомственной охраны, а в Иваново — начальник штаба батальона.

«Вчера в городе Иваново после проверки поста по несению службы на ближайшем дереве повесился майор Росгвардии  Дмитрий Патраничев, со слов коллег несколько дней ходил подавленный, т.к. три раза писал на пенсию, но его отговаривали и принудительно назначали на разные должности, но, видать, это никого не насторожило. Приношу свои соболезнования по данному факту, очень достойный сотрудник был», — прокомментировал коллега росгвардейца  произошедшую трагедию в Иваново».

Вешаются не простые сотрудники - начальник отдела вневедомственной охраны, начальник штаба батальона…

А вот прекрасное сообщение с «Lenta.ru»: «Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил к 14 годам лишения свободы бывшего следователя по особо важным делам УФСБ по Краснодарскому краю Дмитрия Гнатива за получение взятки в размере 55,5 миллиона рублей. По информации издания «Коммерсантъ», Дмитрий Гнатив 20 лет отслужил в органах ФСБ и имеет боевые и государственные награды, а также многократно признавался «лучшим следователем» спецслужбы».

Прекрасен сам заголовок этого сообщения «Лучший следователь ФСБ сел за взятку в 55 миллионов рублей». Это звучит, как эпитафия российской государственности… Может быть, следует повесить мемориальную табличку на кремлевскую стену, где-нибудь возле Спасской башни – «Здесь раньше было государство»?

Лучшего следователя ФСБ взяли за взятку… А что осталось в ФСБ? Не лучшее? А это «не лучшее» - чем занимается?

«Politshturm» сообщает: «Сотрудник ФСБ расхищал имущество ведомственной Академии. Старший техник Академии ФСБ России Артур Хайруллин за год в должности разобрал более 500 системных блоков. Он снял и продал 430 процессоров Intel стоимостью 14-15 тыс. руб. и 505 модулей оперативной памяти стоимостью 1,5-2,5 тыс. руб. Прапорщик планировал разбогатеть в спортивном тотализаторе, но ничего не выиграл».

Как мы видим, сотрудники ФСБ не лишены азарта… А так же определенных чувств, влечений, это вполне живые люди.

Putnik (Лев Вершинин) описывает остросюжетную историю:

«(а) миллионер по фамиии Салихов, которым интересуются следственные органы, узнал, что один из следаков (во время одного из обысков?) попытался изнасиловать его 13-летнюю дочь;

(б) обидевшись, бизнесмен Салихов (во время одного из обысков?) орально изнасиловал поганца, то есть, дал ему в рот, зафиксировав акт любви на видео;

(в) судя по всему, наказанный сотрудник следственных органов на эту тему не распространялся, однако во время одного из следующих обысков видео попало на глаза его коллегам;

(г) естественно, коллег это огорчило, и один из них, Илья Кирсанов, мл. лейтенант ФСБ, изнасиловал миллионера стволом карабина, обещая трахнуть и его, и его 90-летнего папу природным методом;

(д) это забавное событие широко и доброжелательно обсуждалось в курилках ФСБ, но, вот беда, перестаравшись с карабином, Илья порвал миллионеру прямую кишку…».

Такое ощущение, что вместо государства на территории страны действуют различные бандформирования под видом государственных структур...

«Бумага» (https://paperpaper.ru) пишет: «23 августа на заседании по делу Кирсанова по видеосвязи выступил засекреченный свидетель под псевдонимом Владимир Дудышев. Он рассказал, что в управлении ФСБ по Петроградскому району подсудимый заранее сообщил о своих планах применить насилие к пострадавшему бизнесмену. Также свидетель утверждал, что Кирсанов сделал это с разрешения руководства. Вернувшись после обыска 7 мая, вспоминал свидетель, оперативник Кирсанов неоднократно рассказывал коллегам, что порвал Саликову задний проход и называл пострадавшего «петухом». «Он сказал что опустил авторитетного человека и будет поступать так с каждым, с кем посчитает нужным», - вспоминал свидетель под псевдонимом Дудышев».

И можно предположить, что эта элита именно так воспринимает свое господство: властвует тот, кто опускает. Властвование – это жаханье. Народ для них – это опущенные, которых можно обкрадывать или жахать, даже если это дети, 13-летние девочки… Ничего запретного нет. Такое вот кино, которое никак не кончается.


Опасные и не опасные

 Пытаюсь разобраться с тем, что является особо опасным деянием в России.

Читаю историю на сайте «БФМ.РУ»: «В день несанкционированной акции 3 августа Павел Устинов ждал у входа в метро «Пушкинская» друга. Встречались по работе. В сети несколько видео с разных ракурсов. Молодой человек спокойно стоит среди прохожих, смотрит в телефон. К нему подходят силовики. От неожиданности и удара он двинулся назад, но получил удар дубинкой. Потом он словно спотыкается, взмахивает руками, оборачивается, его заваливают, бьют, уводят в автозак. … Молодому актеру теперь грозит шесть лет колонии».




Это пример особо опасного деяния в России: если вас по какой-то причине решил избить силовик, то уворачиваться от его ударов преступно, ведь он может вывихнуть руку.

[Spoiler (click to open)]

А вот пример совершенно безобидного деяния: «"Ночью 7 августа представители кавказской национальности перекрыли машинами улицу Кирова в Калуге и принялись танцевать лезгинку. Видео с городской камеры видеонаблюдения появилось в Cети. На записи видно, как к перекрестку подъезжают пять автомобилей, которые перегораживают проезд другим участникам движения. Из машин выходят молодые люди, один из которых держит в руках автомат. Несколько парней начинают танцевать лезгинку, а остальные снимают все на телефоны. Тем временем у перекрестка скапливается большое количество автомобилей, которые не могут проехать".

На сайте «НТВ» нашел продолжение этой истории: «Калужские полицейские нашли молодых людей, которые перекрыли движение на перекрестке, чтобы станцевать лезгинку. Нарушители — пятеро мужчин и одна женщина. Им теперь грозит штраф за нарушение ПДД. Полицейские уже провели с ними профилактическую беседу…»

Провели профилактическую беседу и, возможно, даже оштрафуют! А почему так? Потому, что деяние до смешного безобидное. Это же весело – перекрывать улицы, вооружившись автоматом!

Россия страна чудес. «Лента.Ру» рассказывает: «Четырнадцать томов уголовного дела лидера преступной России, вора в законе Захария Калашова, известного в криминальных кругах как Шакро Молодой, пропали при ремонте отдела полиции. Об этом сообщает «Росбалт»».

Не бумажка какая-то, а четырнадцать томов уголовного дела совершенно случайно куда-то запропастились! И в сообщении ни слова о том, что с кого-то за это собираются жестко спросить! Случается такое иногда…

Я имею представление о строгой отчетности, в армии служил в секретном отделе Байконура. Нас готовили, мы учились, сдавали экзамены. И по окончанию учебки офицеры нас напутствовали: будьте внимательны, ответственность очень большая, за какую-то подпись или бумажку можете очень серьезно влипнуть.

Уже потом, когда работал в штабе полигона, я видел как мой непосредственный начальник, майор, возглавлявший секретный отдел, за неделю постарел на несколько лет. Решили один из отделов перевести в другую комнату; то ли ремонт решили сделать, то ли еще по какой причине, забыл уже. Но при перетаскивании документов из сейфа в сейф одной подшивочки не досчитались. Документы были старые, никому не нужные, и подлежающие уничтожению. Но на этой старой, пожелтевшей подшивке стоял гриф секретности. А это все… Я помню, как однажды вечером, перед уходом застал майора за столом в его кабинете. Все ушли, а он сидел с потухшим взором и что-то такое мне сказал, от чего мне стало его жалко. К нам тогда спускался со второго этажа, где сидели генералы, замначальника штаба - суровый полковник, с таким же бледным видом. Все готовились к чему-то очень плохому… Но история имела хороший финал – подшивочку нашли: оказывается она осталась в сейфе, прислоненная к стеночке, так, что ее сразу было и не увидеть.

Возможно, строгое делопроизводство в МВД не такое как в армии. Но четырнадцать томов уголовного дела! Чтобы они так «потерялись» нужно не только отдельному следаку сгнить, гнилью стала все система…

Но что там говорить, вот еще прекрасная история, «finanz.ru» пишет: «Национальный проект по поддержке малого бизнеса, включенный в амбициозный план ускорения российской экономики, пока оказывается профанацией.

Программа, в рамках которой субъекты МСП должны получать льготные кредиты под 8,5% годовых, фактически не работает, сообщил директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности Счетной палаты РФ Вениамин Симонов.

«На 1 июля этого года предоставление таких субсидий составило порядка 0,1% от утвержденных бюджетных ассигнований», - сказал Симонов, выступая на Московском финансовом форуме.

Куда уходят сотни миллиардов рублей, которые государство бросает на поддержку предпринимателей, достоверно выяснить невозможно».

Итак, есть Национальный проект поддержанный лично (!) национальным лидером Владимиром Владимировичем Путиным. Этот национальный проект претворяет в жизнь правительство Дмитрия Анатолиевича Медведева, тоже лично поддержанное Путиным. И вот во всеуслышание объявляется, что из выделенных сотен миллиардов рублей по назначению доходит лишь 0,1%! А остальное подобно четырнадцати тома уголовного дела где-то теряется. И Медведев в курсе, и лично Путин в курсе. И что? И ничего. А почему? Потому, что данное деяния не является опасным.

Полковник ВВС в отставке, экс-депутат Госдумы Виктор Алкснис прокомментировал Царьграду слова президента Владимира Путина, заявившего на форуме во Владивостоке, что без его вмешательства в дела космодрома Восточный, видимо, никак не обойтись.

"У меня большие сомнения в том, что даже если Путин возьмёт под личный контроль строительство космодрома, то что-то изменится в этой ситуации. Дело в том, что, когда такая атмосфера в обществе, когда царит коллективная безответственность, когда есть люди, которые никогда ни за что не отвечают и могут творить всё что угодно, рассчитывать, что что-то изменится с космодромом, бессмысленно и бесполезно. Я, будучи депутатом Госдумы двух созывов по Одинцовскому избирательному округу Московской области, к которому был прописан Байконур, тот самый Байконур, который был гордостью Советского Союза, я там часто бывал, и мне рассказывали, как буквально за пару лет в пустыне появился огромный комплекс. И строили его в том числе в первую очередь строительные батальоны, стройбат Министерства обороны Советского Союза. И строили качественно, быстро построили его, по сути дела, на века. И всё потому, что была совершенно другая атмосфера в обществе. Тогда представить, что кто-то из руководителей стройки мог подписаться или пытаться устроить какие-то откаты под строительство, это было невозможно в силу того, что этого не могло быть", - подчеркнул Алкснис.

"И вот уже 30 лет всё происходит процесс первичного накопления капитала, хотя уже многие люди миллиарды хранят в своих квартирах. Это же всё не само собой возникло. Это связано с тем, что в обществе создана такая атмосфера, где главной целью является обогащаться любой ценой, в том числе за счёт строительства космодрома Восточный", - заявил Алкснис.

Если бы спросили с ответственных за строительство космодрома, что они делали все эти годы и почему сорваны все планы, и привлекли бы их к ответственности, хотя бы сняли с должностей и запретили привлекать к госслужбе где-либо, то, может, что-то в стране изменилось бы, считает Алкснис.

«Но мы прекрасно понимаем, что эти люди неприкасаемые. И таких, по сути дела, десятки. Это ближайшее окружение. И эти люди могут делать всё что хотят. И они прекрасно понимают, что они ни за что не отвечают и никто с них не спросит».

Вот еще одно сообщение: «Хотя общий размер хищений при строительстве космодрома «Восточный» и оценивается в 10 миллиардов рублей, государство все же планирует в этот проект вложить еще порядка 40 миллиардов». Почем бы и нет, если так хорошо идет дело!

«Только одно из десяти нарушений, зафиксированных при строительстве космодрома Восточный, оканчивается уголовным делом, - сообщает РБК со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры РФ Александра Куренного». Возникает вопрос: а почему одно из десяти нарушений все-таки заканчивается уголовным делом? Возможно речь идет о крысах, пытающихся украсть у своих?

Падаль

Грустные размышления
 


Гребенщикова я впервые услышал на втором курсе института. Это был 1985 год и нас отправили работать на консервный завод в Ленинск. Теперь понимаешь, что, наверное, это было самое  лучшее время, еще не отравленное никакой гадостью и трагедиями… Однокурсник Федор взял туда свой кассетный магнитофон: он был меломан и даже пытался группу создавать (крутил он нам как-то кассеты со своими опытами – совершенно невыносимыми), и был в курсе музыкальных новинок и вообще много знал о рок музыке. Это благодаря ему впервые познакомился с оперой «Иисус Христос суперзвезда», «Лед Зеппелином» и многим другим. Он нам тогда ставил «Браво» и «Радио Африка» «Аквариума». БГ мне показался странным малым, его тексты выглядели слегка абсурдными (что, впрочем, мне нравилось), но в целом музыка была интересной, особенно мрачненькая песня «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет»; меня тогда очаровывало все мрачное.
[Spoiler (click to open)]А потом началась перестройка, крушение всех основ. Я тяжело все это переживал. А тогда по телевидению крутили клип БГ «Полковник Васин».  Страну ломали, мы капитулировали в «холодной войне», а БГ пел:



Полковник Васин собрал свой полк
И сказал им:" Пойдем домой.
Мы ведем войну уже семьдесят лет.
Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой".


В клипе, напоминавшем фрагмент из фильма «Бумбараш», где дезертиры ехали с фронта, тоже ехал поезд, а Гребенщиков вдохновенно в припеве повторял:

Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе.


А еще там говорилось:

И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой.


И уж в самом конце:

Но хватит ползать на брюхе
Мы уже возвратились домой.


Поезд полковника Васина, прекратившего битву, мчался домой. Так считал тогда БГ. Я его в те времена за эту песню и клип очень сильно невзлюбил. Зло подумал: «И ты туда же, гадина!» Их было много тогда – таких вдохновенных певцов перестройки и надвигающейся катастрофы.
Но со временем я немножко отношение к БГ все-таки изменил. Особенно, когда услышал его песню «Кладбище». Он эту песню написал не позднее 1995 года. И хотя песня – это не стихи, ее надо слушать, я все-таки приведу ее текст:



Село солнце за Гималаи,
Чтоб назавтра вновь взойти;
Бредет йогин на кладбище
Отсекать привязанности.

У него труба из кости,
Он начнет в нее трубить;
Созовет голодных духов –
Их собой поить-кормить.

Они съедят его тело,
Они выпьют кровь до дна;
И к утру он чист-безгрешен,
Не привязан ни хрена.

Ох, мы тоже трубим в трубы,
У нас много трубачей;
И своею кровью кормим
Сытых хамов-сволочей;

Столько лет – а им все мало.
Неужель мы так грешны?
Ох, скорей бы солнце встало
Над кладбищем моей родины...


Песня и в музыкальном, и в смысловом отношении – сильная. И исполнил ее БГ прекрасно, мне кажется, это одна из его самых больших творческих удач. Но самое главное – это подобие некоего прозрения. Оказывается, веселый поезд привез полковника Васина не домой, а на кладбище… Мрачное кладбище в беззвездной ночи с злыми, голодными духами – такой увидел БГ свою Родину…
Образ мертвой Родину у БГ жуткий, но не отвратительный. А есть еще один образ смерти – с невыносимым непотребством разложения, которое пытался поэтизировать Бодлер:

Вы помните ли то, что видели мы летом?
Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы...


В лирическом отступлении в «Мертвых душах» Гоголь сравнивает Русь с лихо мчащейся тройкой: «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Этот отрывок цитировали и цитирую при всяком случае: мчится куда-то Русь, но непонятно куда…
А есть другой интересный образ, впечатливший меня и засевший в памяти на долгие годы - сон Раскольникова из «Преступления и наказания»: «В большую такую телегу впряжена была маленькая, тощая, саврасая крестьянская клячонка, одна из тех, которые — он часто это видел — надрываются иной раз с высоким каким-нибудь возом дров или сена, особенно коли воз застрянет в грязи или в колее, и при этом их так больно, так больно бьют всегда мужики кнутами, иной раз даже по самой морде и по глазам, а ему так жалко, так жалко на это смотреть, что он чуть не плачет, а мамаша всегда, бывало, отводит его от окошка. Но вот вдруг становится очень шумно: из кабака выходят с криками, с песнями, с балалайками пьяные-препьяные большие такие мужики в красных и синих рубашках, с армяками внакидку. «Садись, все садись! — кричит один, еще молодой, с толстою такою шеей и с мясистым, красным, как морковь, лицом, — всех довезу, садись!» Но тотчас же раздается смех и восклицанья:
 — Этака кляча да повезет!
 — Да ты, Миколка, в уме, что ли: этаку кобыленку в таку телегу запрег!
 — А ведь савраске-то беспременно лет двадцать уж будет, братцы!
 — Садись, всех довезу! — опять кричит Миколка, прыгая первый в телегу, берет вожжи и становится на передке во весь рост. — Гнедой даве с Матвеем ушел, — кричит он с телеги, — а кобыленка этта, братцы, только сердце мое надрывает: так бы, кажись, ее и убил, даром хлеб ест. Говорю садись! Вскачь пущу! Вскачь пойдет! — И он берет в руки кнут, с наслаждением готовясь сечь савраску.
 … Все лезут в Миколкину телегу с хохотом и остротами. Налезло человек шесть, и еще можно посадить. Берут с собою одну бабу, толстую и румяную.
  — Садись! Все садись! — кричит Миколка, — всех повезет. Засеку! — И хлещет, хлещет, и уже не знает, чем и бить от остервенения.
 — Папочка, папочка, — кричит он отцу, — папочка, что они делают? Папочка, бедную лошадку бьют!
 — Секи до смерти! — кричит Миколка, — на то пошло. Засеку!
 — Да что на тебе креста, что ли, нет, леший! — кричит один старик из толпы.
 — Видано ль, чтобы така лошаденка таку поклажу везла, — прибавляет другой.
 — Заморишь! — кричит третий.
 — Не трожь! Мое добро! Что хочу, то и делаю. Садись еще! Все садись!  Хочу, чтобы беспременно вскачь пошла!…
 Два парня из толпы достают еще по кнуту и бегут к лошаденке сечь ее с боков. Каждый бежит с своей стороны.
 — По морде ее, по глазам хлещи, по глазам! — кричит Миколка.
 — Песню, братцы! — кричит кто-то с телеги, и все в телеге подхватывают. Раздается разгульная песня, брякает бубен, в припевах свист.
 Бабенка щелкает орешки и посмеивается.
 — А чтобы те леший! — вскрикивает в ярости Миколка. Он бросает кнут, нагибается и вытаскивает со дна телеги длинную и толстую оглоблю, берет ее за конец в обе руки и с усилием размахивается над савраской.
 — Разразит! — кричат кругом.
 — Убьет!
 — Мое добро! — кричит Миколка и со всего размаху опускает оглоблю.
 Раздается тяжелый удар.
 — Секи ее, секи! Что стали! — кричат голоса из толпы.
 А Миколка намахивается в другой раз, и другой удар со всего размаху ложится на спину несчастной клячи. Она вся оседает всем задом, но вспрыгивает и дергает, дергает из всех последних сил в разные стороны, чтобы вывезти; но со всех сторон принимают ее в шесть кнутов, а оглобля снова вздымается и падает в третий раз, потом в четвертый, мерно, с размаха. Миколка в бешенстве, что не может с одного удара убить.
 — Живуча! — кричат кругом.
 — Сейчас беспременно падет, братцы, тут ей и конец! — кричит из толпы один любитель.
 — Топором ее, чего! Покончить с ней разом, — кричит третий.
 — Эх, ешь те комары! Расступись! — неистово вскрикивает Миколка, бросает оглоблю, снова нагибается в телегу и вытаскивает железный лом. — Берегись! — кричит он и что есть силы огорошивает с размаху свою бедную лошаденку. Удар рухнул; кобыленка зашаталась, осела, хотела было дернуть, но лом снова со всего размаху ложится ей на спину, и она падает на землю, точно ей подсекли все четыре ноги разом.
 — Добивай! — кричит Миколка и вскакивает, словно себя не помня, с телеги. Несколько парней, тоже красных и пьяных, схватывают что попало — кнуты, палки, оглоблю, и бегут к издыхающей кобыленке. Миколка становится сбоку и начинает бить ломом зря по спине. Кляча протягивает морду, тяжело вздыхает и умирает.
 — Доконал! — кричат в толпе.
 — А зачем вскачь не шла!
 — Мое добро! — кричит Миколка, с ломом в руках и с налитыми кровью глазами. Он стоит будто жалея, что уж некого больше бить.
 Но бедный мальчик уже не помнит себя. С криком пробивается он сквозь толпу к савраске, обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, бросается с своими кулачонками на Миколку.
 — Папочка! За что они… бедную лошадку… убили! — всхлипывает он, но дыханье ему захватывает, и слова криками вырываются из его стесненной груди».
Интересно, а кто-то когда-нибудь высказывал мысль, что в этом сне Достоевский тоже нарисовал образ Руси – но не мчащейся по простору, а измученной, изнуренной и добиваемой?
Когда в 1917 году рухнула Российская империя, Максимилиан Волошин написал отчаянные строки:

С Россией кончено… На последях
Её мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,

Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.

Как падаль…
Но Волошин ошибся и лошадка еще поскакала, да как поскакала! Но потом все кончилось… И в этот раз рука палача с тяжелым ломом кажется не подвела: «кобыленка зашаталась, осела, хотела было дернуть, но лом снова со всего размаху ложится ей на спину, и она падает на землю, точно ей подсекли все четыре ноги разом».
Стихотворение Бодлера, что я помянул выше, называется «Падаль»:

Вы помните ли то, что видели мы летом?
Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?

Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.

И солнце эту гниль палило с небосвода,
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в одном великая Природа
Разъединенным приняла.

И в небо щерились уже куски скелета,
Большим подобные цветам.
От смрада на лугу, в душистом зное лета,
Едва не стало дурно вам.

Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи
Над мерзкой грудою вились,
И черви ползали и копошились в брюхе,
Как черная густая слизь.


Мы ругам власть, мы замечаем, что над нами словно бы жужжащей тучей вьются странные голодные сущности – то ли злые духи, то ли мухи, которые впиваются и жрут нас. И причина этой оказии нам не вполне ясна, хотя при определенном усилии могло бы возникнуть страшное подозрения: эти гады так атакуют нас потому, что мы стали падалью… Но падаль по определению далека от того, чтобы анализировать ситуация, она просто бесстыдно лежит вверх брюхом подставляя свой зловонный гной мушиной туче. Кстати, помните кто такой Вельзевул? Бааль-Зевув - означает «повелитель мух»… Мухи и черви поедают то, что уже перестало быть жизнью, они санитары. И этот процесс занимает некоторое время.

Гамлет. - Много ли пролежит человек в земле, пока не сгниет?

Первый могильщик- Да как вам сказать… Если он не протухнет заживо – сейчас пошел такой покойник, что едва дотягивает до похорон, – то лет восемь-девять продержится.

Гамлет. - Дай взгляну. (Берет череп в руки).  Бедный Йорик! Я знал его, Горацио. Это был человек бесконечного остроумия, неистощимый на выдумки. … А теперь это само отвращение и тошнотой подступает к горлу.

 

Выборы это секс?

Что собой представляет избирательный процесс в России.



На Росбалте целый ряд статей о прошедших выборах. Приведу некоторые цитаты из них:

Александр Кынев, политолог:
"Политическая система нездорова, она не отражает общественных настроений и общественного запроса. Есть огромное количество людей, которые не представлены вообще никем. У них нет своих кандидатов, нет своих партий.
Это признак абсолютного нездоровья. Это нарыв, который будет копиться, и, я думаю, что если не будет сделано каких-то шагов к допуску представителей этого сегмента к политической жизни, это кончится для власти очень плохо».
[Spoiler (click to open)]
Илья Гращенков, директор Центра развития региональной политики: «По моим ощущениям — что-то надломилось в российском обществе после этих выборов. Пока не ясно, что именно, но после публикации результатов есть какое-то чувство, что было принято решение, которое будет иметь очень далеко идущие последствия.  Формально все красиво: у провластных кандидатов рейтинги 60-90%, никаких вторых туров. Оппозиция посрамлена, народ не пошел на выборы, предпочитая голосованию сбор шишек. Все, как и раньше, с той поправкой, что это неправильное электоральное поведение для страны с резким социально-экономическим падением. Происходящее говорит о том, что нынешняя ситуация в публичной политике не отвечает запросам избирателя".

Максим Жаров, политолог, социолог: «Результаты выборов, которые мы видим, достигнуты с максимальным напряжением, может, даже с перенапряжением административного ресурса, и поэтому говорить о том, что все в порядке у власти, я бы не стал. У власти есть большие проблемы, если ей пришлось так перенапрягаться.
Не секрет, что все результаты в губернаторских кампаниях, в общем-то, достигнуты за счет этих административно-зависимых избирателей, за счет бюджетников".

Иван Преображенский Политолог, обозреватель ИА «Росбалт»: «Выборы в России завершились. Причем многие считают, что чуть ли не навсегда, потому что выявилось сразу несколько интересных фактов. Многие из них показывают, что наша страна чем дальше, тем больше уходит даже от имитационной демократии. …Если же посмотреть на то, как менялась явка на выборах в Санкт-Петербурге, на ее скачки и провалы на хронологической диаграмме, то невольно начинаешь верить в версию оппозиции о массовых фальсификациях и вбросах, тем более что и предвыборная кампания в Петербурге проходила крайне «грязно»».

«Meduza» накануне выборо 6 сентября подробно описала – как происходит волеизъявление в нашей стране: «По всей России власти сгоняют бюджетников на голосование и готовят фальсификации на участках. По всей стране власть использует административный ресурс, чтобы повысить явку и получить нужный результат. Как правило, речь идет о принуждении к голосованию сотрудников бюджетных организаций, но есть свидетельства и о готовящихся фальсификациях: повысив явку, власти рассчитывают получить возможность для «рисования» результатов.
Три источника «Медузы», участвующие в «мобилизации» бюджетников в трех регионах России, независимо друг от друга описали одну и ту же схему работы. На самом верхнем уровне выборы в городе курирует городская администрация. Там определяют чиновников, которые будут отвечать за явку и результаты в конкретной бюджетной сфере — например, в образовании. Те в свою очередь выбирают среди подчиненных нескольких ответственных за разные категории бюджетных учреждений — например, за школы и детские сады. «Отказаться [участвовать в „мобилизации“] нельзя», — подчеркнул один из собеседников.
Затем эти кураторы спускают указания непосредственно в бюджетные организации, где руководство назначает работников, которые должны обеспечить нужные показатели на выборах. Например, в школах они должны довести до сотрудников требование прийти на выборы самим, а также сагитировать на это еще 3-5 человек — например, привести на избирательный участок семью. Самой популярной схемой, по информации «Медузы», является «1+5» — то есть один бюджетник должен обеспечить явку еще пяти знакомых.
Один из муниципальных служащих, участвующих в «мобилизации» избирателей в Волгоградской области, рассказал «Медузе», что по аналогичной схеме повышается явка не только среди работников конкретной бюджетной сферы, но и на определенных УИКах. По его информации, за каждым УИКом закреплен ответственный за явку бюджетников — чаще всего это директора близлежащих школ или руководители муниципальных предприятий. Перед выборами им выдают так называемые «мобилизационные списки» — в них указаны контакты всех служащих, которые могут проголосовать на конкретном избирательном участке. Кроме того, «Медузе» известно, что как минимум в одном регионе России специально для выборов разработана электронная общегородская база данных бюджетников, которых можно «мобилизовать».
В день голосования «активисты», отвечающие за конкретные УИКи, будут работать с такими списками по специально разработанной для них памятке (есть в распоряжении «Медузы»). По ней, до 9 утра «активисты» должны проголосовать сами — вместе с членами своих семей. Уже в 10 часов они должны начать обзванивать людей по спискам и напоминать о дне голосования, после чего начать обход по адресам прописки бюджетников. По словам источника «Медузы», при необходимости «активисты» могут прийти к ним домой несколько раз, а также угрожать увольнением или лишением премий. Каждые полтора часа «активисты» должны отчитываться перед вышестоящими кураторами о количестве проголосовавших людей из их списка».
Что это такое? Это демократия? Нет, это феодализм. Барин гонит крепостных с детьми, чтобы они упали ему в ножки, кланялись и лизали сапоги. Это день унижения и надругательства. Кто-то еще не понял этой сути выборов? Ну тогда давайте послушаем, что говорят сами представители власти. Секретарь Генсовета "Единой России" Андрей Турчак по итогам выборов в порыве откровенности публично заявил: «Единая Россия» жахнула на этих выборах всех». Понимаете, что они делали? Они всех жахали, и выборы в России по сути – это жаханье нас. Но можно сказать, что к этому сводится вся политика в России – нас жахают во все щели, самыми различными способами. Пенсионная реформа, например, – это тоже жаханье. Они жмурятся от удовольствия, мы – вымираем… И есть большая вероятность, что они нас все-таки зажахают до смерти.

Право сильного

Силовики ведут себя на территории России, как оккупанты.



Силовики в России окружены особой заботой: «Правительство РФ своим Постановлением от 27 июня 2019 г. № 820 утвердило повышение окладов сотрудникам ряда силовых ведомств и военнослужащим. Согласно документу, с 1 октября 2019 года оклады по должностям и званиям будут повышены на 4,3%. Индексация касается сотрудников МВД, Росгвардии (имеющих специальные звания полиции), ФСИН, ФТС, Федеральной противопожарной службы, военнослужащих-контрактников и срочников, а также начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи».
Eщё сообщение: «В Росгвардии намерены повысить с 1 октября 2019 года зарплаты и надбавки сотрудникам. Проект ведомственного приказа об увеличении денежного довольствия опубликован на портале правовых нормативных актов. Для руководящего состава подразделений Росгвардии в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарплаты планируют повысить на 10%. Ежемесячная надбавка "за особые условия службы" в подразделениях собственной безопасности увеличится на 40% от оклада». (Подробнее: https://www.newsru.com/russia/23aug2019/rosguard_wages.html)
[Spoiler (click to open)]Российская власть достигла выдающихся успехов в области охраны правопорядка.
burckina_new пишет: «В РФ приходится 623 полицейских на 100 тыс. населения, что является одним из самых больших показателей в мире и нашей истории (для сравнения: СССР -217, Китай - 120, Индия - 128, США - 256, ЕС - 330).  Сломав СССР, вы взамен построили какого-то антисоциального тоталитарного монстра, уничтожившего с 1991 года 14 миллионов граждан и планирующего уничтожить еще столько же, для чего создавшего огромный аппарат подавления и борьбы со своим народом».
 

Надо полагать, что боевой дух силовиков соответствует поставленным задачам. Виктория Волошина пишет на сайте «Rosbalt.ru»: ««Нормальный советский мент, забирая Азара, позвал бы соседку тетю Дусю посидеть с малышом», — пишет френд, комментируя нашумевшее задержание журналиста в Москве.
Как случилось, что ночные задержания людей, которых наказывают фактически за политическую позицию, стали в России нормой? Мы сегодня уже не обсуждаем, с какой вообще стати человека, не представляющего никакой угрозы для окружающих, надо срочно тащить в отделение ночью в тапочках и пижаме для составления административного (!) протокола. Мы лишь даем советы в соцсетях, что делать с ребенком в такой ситуации: оставить с соседкой, передать представителю службы опеки, или позволить отцу забрать малышку с собой в участок. Как гуманнее?
Как случилось, что мы уже не только взрослых, но и детей поделили на своих и чужих? Прямо как в сериале «17 мгновений весны», где гестаповец Рольф морозит младенца на глазах матери и кричит ей: «Ты выполняешь свой долг перед своим народом, а я — перед своим». Что происходит в головах людей в погонах, когда они, по сути, оказываются в роли этого самого Рольфа?
Все последние годы внимание правоохранительных органов медленно, но верно переключали с борьбы с преступностью на борьбу с оппозицией. И в просто устроенных мозгах довольно большой части силовиков произошла автозамена: оппозиционеры стали равны преступникам. Оказались враждебной силой. Врагами государства. Экстремистами, желающими посеять хаос и майдан. А с преступниками и врагами не церемонятся. И с их детьми тоже».
Да уж! С детьми не церемонятся! «32-летний житель Ульяновска Артем Панфилов заявил, что его избили в отделе полиции, куда он пришел вместе с семилетней дочерью сообщить о преступлении. Мужчина намеревался написать в полиции Железнодорожного района заявление о краже сруба и строительных материалов на его дачном участке. По словам Панфилова, принимавший его сотрудник не поверил ему, посчитав, что гражданин все выдумал и сам похитил у себя имущество. После просьбы опросить свидетелей один из полицейских вывел дочь мужчины из кабинета, прикрыл дверь, а второй несколько раз ударил Панфилова в грудь и по голове. Мужчину вместе с его дочерью остановили при попытке покинуть участок - силовикам показалось, что он записывал происходящее на телефон».
Сообщение от 18 июля 2019 года: «В Петербурге двое росгвардейцев остановили 16-летнего подростка и при обыске якобы нашли у него наркотики. За то, чтобы они не передавали дело в полицию и не возбуждали уголовное дело, они потребовали взятку - 300 тысяч рублей. Сообщается, что подросток оказался сыном состоятельных людей, поэтому смог предложить 40 тысяч рублей».
Но подростков в России можно не только грабить, но и убивать – ради удовольствия: «В Брянске скончался 17-летний Иван Вахрушин, которого в середине августа избил майор полиции Денис Терехов. Об этом рассказали его родственники. Как ранее сообщали «Брянские новости», происшествие случилось в поселке Локоть Брасовского района. На Ивана Вахрушина возле местного кафе «Нерусса» напал пьяный 36-летний заместитель начальника местного отдела полиции Денис Терехов. По словам очевидцев, полицейский осыпал бранью и прибывших родителей Ивана, а отца даже попытался ударить. Подростка в тяжёлом состоянии госпитализировали в Брянскую областную больницу, он впал в кому. За жизнь подростка  боролись врачи, однако он скончался в больнице».
А еще наших детей можно насиловать – почему бы и нет? «Ночью 26 августа полицейские застали на пляже Витязево 17-летнюю девушку и совершеннолетнего молодого человека. Полицейские за непривлечение несовершеннолетней к административной ответственности понудили последнюю к половому сношению. ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах писал, что пострадавшая — волейболистка из спортивно-оздоровительного комплекса «Волейград», которая выступала за команду Московской области. По сведениям «Комсомольской правды», пострадавшая приехала на сборы из Липецка и играет в юношеской сборной России: на побережье отдыхала парочка. Под шум волн они не заметили, как к ним подошли полицейские, которые заставили ее заниматься оральным сексом, а третий просто стоял рядом и наблюдал, — пишет газета».
Российские полицейские судя по сообщениям вообще любвеобильны: «В Екатеринбурге в ночь на 18 августа полицейские, находясь в служебной машине, с угрозой применения насилия и ограничивая свободу потерпевшей 1997 года рождения, «совершили в отношении неё изнасилование и иные действия сексуального характера».
Напомню, что осенью 2018 года суд Уфы заключил под стражу трёх экс-сотрудников полиции по подозрению в изнасиловании 23-летней девушки-дознавателя.
А еще в России любят пытать, это стало обычной практикой. «Meduza» сообщает: «Более 200 заключенных исправительной колонии №2 в Екатеринбурге нанесли себе порезы, протестуя против побоев и издевательств в учреждении. Об этом изданию E1.ru сообщила супруга одного из осужденных. "Кто порезал вены, кто горло. Они бунтуют против администрации колонии, говорят, их там избивают, издеваются», — сказала она». «МК» пишет: «Один из заключенных новосибирской исправительной колонии ИК-18 зашил себе рот в знак протеста против пыток, но ему его разорвали представители администрации учреждения, сообщает Тайга.инфо со ссылкой на жену мужчины. Мужчина зашил себе рот нитками для голодовки. Сам мужчина сообщает своей жене, что больше не может выдерживать избиений. При этом об избиениях сообщают и другие заключенные колонии».
Такое вот право и порядок на территории России: пытки, избиения, изнасилования, убийства.
Напомню, что не так давно, когда стало известно о банде ФСБ, грабившей банки (им удалось похитить по одним оценками 140 млн. рублей, под другим – 170 млн), генерал-майора ФСБ запаса Александр Михайлов дал такую оценку ситуации в силовых структурах: «Такое ощущение, что сыпется все. Тревожит и то, что сегодня мы сталкиваемся с самым широким кругом подразделений, которые принимают участие в преступной деятельности. В одном месте подлатаем, так в другом рвется, как тришкин кафтан». По его словам и в ближайшем будущем ждать позитивных перемен не придется: «Ничего не изменится, пока в системе МВД, ФСБ не перестанут создавать инкубаторы для блатных».


 
С чего начинается революция



Из своих споров с различными оппонентами, я заметил, что некоторые из них очень своеобразно толкуют революционность. Наверное, чаще всего этим грешат люди с либеральными взглядами, но не только они. Суть этого представления сводится к тому, что революционность, якобы, порождается завистью. Дескать, есть в жизни неудачники, проигравшие в конкурентной борьбе за лучшую долю, или просто ленивые дегенераты, не желающие работать. Такие лузеры не могут достичь успеха цивилизованными способами и поэтому начинают заниматься различной подрывной деятельностью для утоления своих беззаконных аппетитов.
Да, конечно же, такой полномасштабный исторический сдвиг, как революция, на своем гребне поднимает самых различных людей, в том числе и тех, кто одержим завистью, жаждет материального благополучия, и странно, если бы это было не так. Но подлинные революционеры не они. Это всего лишь попутчики, не имеющие к революции никакого отношения, если под ней понимать не смену имён собственников, а переход в другое социальное измерение. Завистники могут представлять угрозу для конкретных богачей, но не для всего старого социального порядка. Меняя персоны они не затронут основ системы, т.к. несут ее зерна в себе.
Наивно полагать, что старый порядок царствует только извне, с помощью внешнего насилия ли принуждения. Власть  проникает в сознание, подчиняет с помощью социальных и потребительских установок. Подчинение прежде всего подразумевает принятие правил игры. Тиран царствует не только благодаря насилию, но и системе культивируемых вожделений. Поэтому каждая революция рождается прежде всего с внутреннего переворота, с низвержения внутреннего тирана. Новый порядок является прежде всего, как новая страсть к новым ценностям. Нельзя опрокинуть старый порядок вещей, если прежде не опрокинул их внутри себя. Если хочешь победить Матрицу - надо прежде всего проснуться и выдернуть штекер из своей головы.
Пока такой переворот не произведен, вы не можете победить старый строй, так как несёте его в себе, в своей природе, в своей голове, в своих поступках. Комбинация сюжетов внутри Матрицы может быть самой различной, но они не способны разрушить ее власть, пока не произошло пробуждение. И даже при победе внешнем социальном перевороте, через некоторое время вы воспроизведёте все тот же старый порядок - из себя. Семя старого мира должно быть разрушено в  своем уме и сердце, обретена внутренняя свобода, наваждение власти снято. И это делает освобождённого субъекта загадочным для власти, т.к. будет не понятна его мотивация, обычные рычаги воздействия станут не эффективными. Новый мир создают новые люди с принципиально новыми установками и ценностями. А завистники, те, кто питают страсть к старым ценностям, в лучшим случае, могут устроить бузу, некое вращение персон внутри все той же старой системы, остающейся неизменной. Это как чаинки, поднимающиеся со дна кружки от подмешивания ложечкой и вновь оседающие на дно.
Был такой старый сериал - "Байки из склепа". Смутно помню один из сюжетов: некая блондинка пошла на многое, чтобы заполучить в свои руки сокровище - огромный драгоценный камень. Но ирония судьбы свела ее  с персонажем из другого мира, с другой шкалой ценностей. Чернокожая колдунья, пожав плечами, с недоумением выбросила странный камень  в кусты, как пустую безделицу, но отрезала голову блондинке, представлявшую в мире магии огромный интерес...
Изменить шкалу ценностей - значит уже попасть в другой мир.
 

Profile

Пылающее сердце
blprizrak
blprizrak

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel