blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Везение Путина кончилось

ЦИТАТА.  Катастрофа Superjet - удар по целой отрасли в России" - утверждает в заголовке Financial Times. "Это тяжелый удар по имиджу нашей авиапромышленности", - рассудил Роман Гусаров, редактор онлайн-журнала Avia.ru. По его мнению, на реальные результаты расследования обратят внимание только специалисты. Гусаров говорит: "Наша авиапромышленность, по сути, находится в коме". Ежегодно выпускается лишь около дюжины гражданских самолетов, нормативы труда низкие, техническое оснащение еще хуже, утверждает он. (Inopressa)



Четвертый этап царствования Путина (нельзя же всерьез говорить о "президентстве Медведева") начался с многодневных протестов по всей Москве и катастрофы разрекламированного «SuperJet» в Индонезии. Вне зависимости от конкретной причины этой трагедии она заставила вспомнить многочисленные пороки путинской модели управления - и отраслью, и страной.


Прежде всего, несмотря на то, что более чем наполовину самолет является "импортным", SuperJet был витриной, "эталонным проектом" путинско-медведевской "модернизации". Поэтому денег на него не жалели и, насколько можно судить, не считали (так что можно лишь гадать, какая часть потраченных на него 7 млрд. долл. была украдена - и на каком уровне; правда, это неофициальная оценка экспертов, а официальные лица настаивают на 2 млрд. долл.). Поэтому эффективностью и современностью проекта практически не занимались (насколько можно судить, проект морально устарел еще на стадии проектирования). Никакая критика не воспринималась в принципе, а реакция на острые вопросы напоминала реакцию на враждебные нападения.
Между тем недоработки проекта производили глубокое впечатление. Сертификация "флагмана путинизма" чудовищным образом задержалась и была завершена лишь в феврале этого года, - насколько можно понять, в том числе и потому, что он оказался на три тонны тяжелее, чем предусматривалось проектом.
Это не просто резко ухудшило его экономичность, но и создало конструкционные проблемы, так как подобная нагрузка на шасси не была предусмотрена, и изменения пришлось вносить в авральном порядке.
Связанные с его созданием специалисты объясняют перевес тем, что клеммы отечественных проводов оказались не соответствующими разъемам иностранной аппаратуры, - и вместо закупки или налаживания производства проводов с нужными клеммами на самолеты стали ставить специальные переходники... С уровнем конструкторской культуры в том случае, если эта версия соответствует истине, думаю, все понятно, - как и с качеством государственного контроля за важнейшим (и в технологическом, и в пропагандистском плане) государственным проектом. Вина не на руководстве прославленной корпорации - вина на руководстве страны, которое на протяжении почти всей четверти века национального предательства последовательно проводит промышленную политику, объективно направленную на уничтожение промышленности и, в частности, авиационной промышленности.
Крушение "флагмана путинизма" унесло жизни 49 человек.  Крушение самого путинизма через 2-3 года  может стоить России значительно большей крови.
Делягин Михаил, "Форум.мск"

НИКАКОЙ СЛУЧАЙНОСТИ

Можно сколько угодно говорить о трагической случайности, о сложных метеоусловиях и коварном вулкане, скрытом тучами - сие не поможет. На "Суперджет" легло клеймо проклятия. Случайности, как мы знаем, не случайны. Существует эмпирически установленный закон: разложение правящей элиты, воцарение в ней духа эгоизма, безответственности и делячества вызывает и техногенные катастрофы. Так было с Чернобылем, с серией страшных (и вроде бы случайных) катастроф при Горбачеве. А можно еще вспомнить и гибель части эскадрильи "Русские витязи" в декабре 1995-го во Вьетнаме из-за вопиющей халатности генерала ВВС. Крушение "Суперджета" во время демонстрационно-рекламного полета - из того же ряда. И от этой катастрофы машине вовек не отмыться.
Она стала логической вершиной самой аферы "суперджетовщины": когда десять лет назад неумелая и вороватая путинщина, придушив уже подготовленный серийный выпуск действительно русского самолета Ту-334, стала "осваивать" бабки на создание "джета", который отнюдь не "супер". Самолета, бездарно повторявшего бразильскую машину 20-летней давности, создававшегося из импортных частей. Да, к тому ж, методом полного отказа от советского опыта, случайными людьми, почти на принципах гастарбайтерства. Да и то - с отставанием от плана, что привело к тому, что "Суперждет" безнадежно запоздал: на рынке уже появились три его аналога: бразильский, японский и китайский "региональные джеты". Ничего принципиально нового изделие «путенышей» из себя не представляет, по ряду статей уступая тому же Ту-334. Вместо того, чтобы уже десять лет строить Ту-334 и летать на нем (действительно завоевывая новые рынки), это время пустили коту под хвост. Вот это и называется - враги народа и вредители. Думаете, их Сталин выдумал? Да нет. Вот они, полюбуйтесь.
"Суперджет" стал символом убожества правящей россиянской верхушки: не думать самим, ничего не изобретать, рабски копировать западные образцы.
Крах "суперджетовщины" - очередной удар по Путину и его светлому образу. Путин на глазах превращается в неудачника, у которого все валится и разбивается. Таким будет его новое "царствование". Трагедия в день его "ин-авгурации" глубоко символична. Боги посылают свои знаки: везение Путина - в прошлом.
Калашников Максим, "Форум.мск"
Subscribe

  • Наплевать!

    Какие процессы идут в общественном сознании 1 марта 2021 г.: «Кремль не согласен с выводами издания Bloomberg, которое отнесло Россию к…

  • Ликвидком

    К 90-летию Горбачева. Вчера под вечер, уставший, стал просматривать соцсети, и вижу – что-то Мишку Меченного поминают. Думаю:…

  • Невинный

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments