В результате проект вернули на второе чтение, которое и состоялось (вместе с заключительным - третьим) 1 ноября. Концептуальные основы законопроекта остались прежними. 1 ноября началась голодовка Ассоциации родительских комитетов и сообществ России - в первый день к ней присоединились около 600 родителей, на второй день число голодающих приблизилось к тысяче. "Новый законопроект продавлен узким кругом лиц: Голикова, Борзова и комитет по охране здоровья", - отмечают организаторы акции.
Вот то, что несет с собой новый закон:
- в России вводится коммерческое суррогатное материнство, запрещенное в европейских странах;
- контроль над рождаемостью обретает статус государственной политики планирования семьи (ее используют в перенаселенных странах для сокращения рождаемости);
- в школах без разрешения родителей, якобы в рамках осуществления "права на информацию", вводится принудительное "сексуальное просвещение", т.е., по сути, развращение малолетних;
- в России вводится детская трансплантология;
- легализуется донорство органов недееспособных, администрация интернатов наделяется правом распоряжаться органами подопечных;
- безплатная медицинская помощь ограничивается до минимума, четко прописанные государственные гарантии ликвидируются;
- права родителей на контроль за здоровьем своего ребенка - ограничиваются;
- вводятся принудительные аборты и принудительная стерилизация для тех, кого чиновники запишут в невменяемые.
Журналисты "Свободной прессы" взяли интервью у депутата, члена комитета по охране здоровья Госдумы Олега Куликова (КПРФ).
"СП": - Ожидали ли Вы, что проект будет так быстро принят?
- Конечно же, мы ожидали. Важные изменения, которые предлагали и наша фракция, и другие оппозиционеры и специалисты, внесены не были. Вспомним, кто сейчас представляет нашу медицину. Это люди, 50% которых уже в предпенсионном или пенсионном возрасте. Это люди, которые работают с коэффициентом совмещения в 1,6 - 1,7, то есть большинство совмещает несколько ставок, не говоря уже о дежурствах. Просто чтобы выжить при наших мизерных зарплатах, российские медики работают без отпусков, выходных, не имеют времени на повышение квалификации - а в результате мы имеем врачебные ошибки, жертвами которых каждый год оказываются до 60 тысяч человек! Так вот, подход к кадрам в новом законе абсолютно чудовищный. Например, зафиксирована норма о том, что сразу по окончании медвуза врач может работать с пациентами. Без обязательной по еще действующему законодательству интернатуры или ординатуры! Это, мягко говоря, безответственно.
"СП": - Наверное, дело в том, что в медицине не хватает людей…
- Разумеется, ситуация-то с кадрами отвратительная! 40% выпускников медвузов - не больше - идут в здравоохранение. Клиническая база медицинских институтов почти полностью развалена. А сколько получают врачи - это уже стало не смешным анекдотом. Медсестра в Москве, например, получает зарплату в 3500 рублей в месяц… А ведь люди - это в здравоохранении ключевое звено. И составители законопроекта не удосужились прописать серьезное повышение зарплаты медикам - а ведь мировая практика говорит, что врач получает примерно в 3-4 раза больше средней зарплаты по стране. Мы, не замахиваясь на такое, предлагали хотя бы двукратный средний заработок по региону - но поправка не прошла…
"СП": - А что помимо кадров?
- Еще одна большая проблема - лекарственное обезпечение. Ее новый закон не только не решил, а закрепил в катастрофическом состоянии. У нас все лекарственное обезпечение делается за счет пациента, лишь 8-12% жителей России пользуется безплатным или льготным лекарственным обезпечением, да и то с перебоями. В России ежегодно на лекарства люди тратят около 500 млрд рублей - такие цифры, господа, означают, что медицина у нас по факту уже платная!
Вообще, новый закон открывает широкие ворота для коммерциализации медицины, потому что разрешает оказывать платные услуги в государственных медучреждениях. Госпитализация частично платная, вся стоматология платная, почти вся наркология тоже. А там, где прописаны в законе безплатные сервисы, закон не подкрепляет эти обещания финансовым обезпечением. Вы можете получить то-то и то-то - говорит государство - но денег у нас нет. Дело в том, что закон переключает организацию здравоохранения с федерального уровня на регионы - по идее, недостачу должен покрывать фонд ОМС. Но 100% покрытия все равно не получится. По нашим данным, только 8 самых богатых регионов в России полностью могут покрыть гарантии по здравоохранению. Остальные этого сделать не смогут.
"СП": - А зачем вообще такая непопулярная мера?
- Власти нужно сбросить с бюджета финансирование здравоохранения. Переложить эти расходы на регионы, медучреждения, а также на самих граждан.
Свободная пресса