Ответ можно поискать в книге Фрэнсиса Кинга «Современная ритуальная магия».
Он пишет: «Ритуальная магия выжила в Великобритании и в США во многом благодаря деятельности и учениям герметического ордена «Золотой Рассвет». Его членами были У.Б.Йетс, поэт и лауреат Нобелевской премии, Флоренс Фарр, актриса и какое-то время любовница Бернарда Шоу, а также Алистер Кроули, поэт и демонический пророк новой религии Телема.
[…] К середине 90-хгг. «Золотой Рассвет» значительно укрепил свои позиции в Великобритании. К этому времени в Орден входило более ста человек, представлявших все классы викторианского общества.
К числу первых членов Ордена принадлежал и поэт У.Б.Йетс. Вначале он принял имя Festina Lente, но после достижения степени Младшего Адепта стал известен как Брат D.E.D.I. - Daemon est Deus Inversus, что означает: Дьявол — обратная сторона Бога. В самом деле, что-то дьявольское чувствуется в этом его девизе, заимствованном у французского оккультиста Элифаса Леви. Похоже, Йетс в то время был очарован дьяволизмом. Макс Бирбом писал, что Йетс «основательно изучил этот предмет, и он был почти уверен в том, что и Бердслей (…) также является убежденным сторонником этого учения. Поэтому не раз, сидя за столом в кафе, Йетс, наклонившись к Бердслею, дрожащим от волнения голосом рассказывал об учении и ритуалах сатанизма…
[…] Происхождение ордена покрыто некой тайной. Трое из четырех основателей «Золотого Рассвета» были членами Розенкрейцерского общества Англии. После смерти Будмэна и отставки Десткотта Великим Мастером «Золотой Зари» стал С. Л. Матерс.
[…] В 1892 г. Матерс заявил, что он установил связь с Тайными Вождями Ордена. Подробности этого контакта узнать из его собственного описания, оставленного им для истории Ордена: «Что касается Тайных Вождей, передавших мне мудрость Второго Ордена — я ничего не могу о них сказать. Лично я верю, что они — человеческие существа, живущие на этой Земле, но обладающие неимоверной сверхчеловеческой силой. В те редкие встречи, когда я общался с ними на физическом плане, я ощутил, насколько тяжело для обычного человека, даже если он продвинутый оккультист, выносить присутствие Адепта, пребывающего в физическом теле… Я не имею в виду, что физическое общение с ними оказывало на меня такое же влияние, как и воздействие магнетизма, следствием которого является физическое истощение, совсем наоборот. Возникало ощущение, что вы вступили в контакт с ужасной силой, производящей на человека такое же воздействие, как близкий удар молнии, с той лишь разницей, что продолжительность воздействия этой силы не столь кратковременна. И в том и в другом случае у человека перехватывает дыхание. И если это так подействовало на такого человека как я, имеющего опыт в оккультной работе, то трудно представить, что менее продвинутый оккультист сможет выдержать подобное напряжение даже в течение пяти минут и при этом остаться в живых».
Но вернемся к цитированию книги Фрэнсиса Кинга: «Следует понимать, что посвященные в «Золотой Рассвет» подразумевали под понятием «магия».
Один из посвященных определил магию как «науку и искусство вызывать изменения в сознании» (Следовательно, магия оказывает такое же психоделическое воздействие, как, например, ЛСД, но в отличие от этого сильнодействующего наркотика, без вредных физиологических влияний на организм человека). Возможно, к этому определению следует добавить: «и вступать в контакт с нечеловеческими разумными существами».
В западной магии существует не так уж много основных теоретических постулатов. Первым постулатом является вера в существование соответствия между Вселенной в целом (макрокосмос) и отдельным человеческим существом (микрокосмос). Согласно учению «Золотого Рассвета», душа человека является магическим зеркалом Вселенной. Следовательно, любой принцип, существующий в космосе также верен и для человека.
Из этой теории следует, что опытные оккультисты могут или «призвать» в себя необходимую им космическую силу, которой они желают воспользоваться, или же, наоборот, «извлечь» ту же силу из глубин своего существа.
Первый процесс — это воззвание. Он приводит к явлению духа на психическом (но ни в коем случае не на физическом) уровне. Второй — вызывание. Здесь маг проецирует «духа», который уже присутствует в его воображении в так называемый Магический Треугольник. Полагают, что если в ритуале используется надлежащая материальная основа, то этот процесс приводит к появлению видимой формы вызванной силы.
С этой доктриной тождественности макро- и микрокосмоса ассоциируется система классификации, которая определяет соответствие между цветами, формами, числами и т. д. и различными духовными факторами, образующими Вселенную.
Следующий важный принцип западной магии — вера в то, что тщательно натренированная воля человека способна, без преувеличения, совершить буквально все. Эту доктрину блестяще сформулировал великий теолог Джозеф Гланвилл: «Итак, мы говорим о воле, которая не умирает. Но кто знает секреты того, как действует воля, и кто сумеет ими воспользоваться? Ведь Бог, это не что иное как великая Воля, проникающая во все сущее благодаря своей всепроницающей природе. Человек отдается на милость ангелов или падает в объятия смерти только из-за слабости и робости собственной воли.
Во всех магических операциях тренированная воля мага играет роль побудительной силы. Все принадлежности церемониальной магии — свет, цветовая гамма, магические крути и треугольники, благовония являются просто вспомогательными средствами, предназначенными для того, чтобы облегчить процесс концентрации воли мага в сияющий поток чистой энергии».
Итак, магия в таком понимании – это искусство управления силой Воли, которая есть отражения в микрокосме вселенской, макрокосмической творящей Воли.
У Кастанеды эта вселенская, всепроникающая сила называется Намерением.
Кстати, известный пропагандистский фильм называется «Триумф воли»…