blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Прорва

Каннибальский восторг


Как возможен каннибализм? Почему человек ест человека? В случае голода – все понятно, и здесь нечего особенно объяснять. 13 октября 1972 года в Андах разбился пассажирский самолет. Когда у выживших закончилась пища, они стали питаться мясом погибших (эти события легли в основу художественного фильма). Хотя не все прибегают к подобному спасению от голодной смерти – многие предпочитают гибнуть, не переступая табу.
Но очень часто каннибализм вызывается отнюдь не отсутствие пищи. Точно так же, как его нельзя объяснить примитивностью или дикостью. Очень многие примитивные племена не употребляли человечину.
Американский антрополог Л.П. Райе в своем научном докладе, прочитанном перед американской антропологической ассоциацией, привел такие сведения: «В группе островов Фиджи каннибализм — это вполне установившийся институт, один из элементов социальной структуры фиджийцев, он считается утонченностью, которой обязан овладеть любой представитель их племени, чтобы таким образом стать истинным «джентльменом». Потребление человеческой плоти — это вполне определенная часть фиджийской религии, но они к тому же получают удовольствие от этого и ради самого удовольствия».
Христианин-проповедник Джон Хант в своих письмах в Лондон так описывал нравы фиджийцев: «Каннибализм принимает среди фиджийцев порой самые дикие формы. Они поедают человеческое мясо, отнюдь не руководствуясь принципом мести или насущной необходимостью, они поступают так сознательно, по собственному выбору. Туземцы племени такандров ловят мужчин, женщин и детей, чтобы удовлетворить свой ненасытный аппетит, требующий все больше и больше людской плоти». Как убедился Джон Хант, даже обращение в христианство не изменило пристрастий фиджийцев… Эти люди были большими выдумщиками, если судить по описаниям миссионеров, сам процесс приготовления к каннибальской трапезе доставлял им огромно удовольствие: «Во время войны в Виве были захвачены два пленника и привезены в Камбу. Вождь племени бау рассказал своему брату о том, каким способом он собирается их убить: «Я хочу съесть эту парочку». И вот началась жестокая расправа. Пленников заставили рыть в земле большую яму для печи, а потом велели собирать хворост для огня, на котором им предстояло зажариться живьем. Им приказали пойти и как следует вымыться и соорудить что-то вроде чашки из банановых листьев. Каждый такой сосуд был потом наполнен до краев их кровью из вскрываемых одна за другой вен. Эту кровь в присутствии страдальцев выпили туземцы племени камба. Вождь племени бау Серу распорядился отрубить пленникам руки и ноги, сварить их и съесть. Немного такой еды даже предложили жертвам. Потом он приказал, зацепив языки несчастных рыболовными крючками, вытянуть их как можно дальше, а затем отрезать. Их тоже зажарили и съели, подразнивая все еще живых несчастных: «Ну-ка, поглядите, как мы уплетаем ваши языки!». Потом в боку у каждого была проделана дырка, через которую извлекли кишки. Эта последняя пытка завершила их страдания в этом мире».
Очевидно, что садистское наслаждение страданиями жертв (которые растягивали, как можно дольше) были самой главной приправой каннибальской трапезы… Каннибала приводит в особый восторг ощущение того, что он поглощает человека, который в полной мере осознает весь ужас происходящего. Его восхищает «волшебное превращение» - была личность – со своими желаниями, мечтами, целями - и вот она стала едой, куском печенного мяса, а затем – кучкой фекалий… Можно, предположить, что процесс дефекации доставлял людоедом не меньшее наслаждение. 

Сексуальный каннибализм
Александр Лоуэн в книге «Любовь и оргазм» пишет о тесной психологической связи секса со смертью. Об этом говорит и Станислав Гроф: «Секс глубоко связан со смертью. Французы даже называют сексуальный оргазм «маленькой смертью» (petite mort)». В нашем мире эту связь можно обнаружить в самом обескураживающем виде…
Существует в природе такое грустное и, можно сказать, циничное явление, как сексуальный каннибализм. У некоторых насекомых самка в процессе спаривания или после его окончания съедает партнёра. Можно ли это назвать подобием алиментов? Причем, матушка-природа позаботилась о том, чтобы у самца было мало шансов на выживание – самки крупнее мужских особей. Более того, самка иногда съедает самца до того, как он успевает ее оплодотворить.
Надо сказать, что самцы изобретают способы собственного выживания. Например, некоторых виды мух подсовывают своим избранницам умерщвлённых ими насекомых, используя для спаривания время, когда самка отвлекается на поедание «заместителя». Стратегия выживания такая: чем более сыта самка, тем больше шансов спастись. К тому же к ней лучше подкрадываться незаметно, а потом – как можно скорее убегать. Но и это не всегда помогают. Правда и самцы на последок своеобразно мстят самкам. Шаровые пауки, погибая, оставляют половой орган в теле самки, исключая возможность последующего её спаривания с другим самцом.
В человеческом мире все намного сложнее, неоднозначнее…  

Каннибальское обожание
Сынок японского бизнесмена, молодой студент Иссеи Сагава очень любивший Францию, ее культуру, историю, отправился углублять свои знания в Сорбонну. Там он познакомился с симпатичной 25-летней студенткой - голландкой Рене Хартевельт. Чем ее привлек этот низенький, почти карликовый японец (его рост был 1 метр 48 см, вес 40 кг) – неизвестно, наверное общими интересами. Они увлекались французскими поэтами, декламировали любимые стихи, записывая их на магнитофон. Идиллия длилась ровно месяц - до 11 июня 1981 года. Вот как описал события этого дня сам Сагава: «Она - красивейшая из женщин, каких я когда-либо видел: высокая, блондинка, с безукоризненной белой кожей, — она поразила меня своей изящностью. Я приглашаю её домой на японский ужин — и она пришла. После еды я прошу её прочитать любимую поэму немецкого экспрессиониста. Пока она читает, я не могу отвести от неё глаз. Я прошу её прочесть поэму ещё раз. Говорю, что кочу записать это на плёнку. Она улыбается. Я вижу её жёлтую майку, чудесные белые руки, чувствую запах её тела. Я включаю магнитофон. Она начинает читать. Она говорит по-немецки безупречно. Я тянусь к спрятанному за комодом ружью. Я медленно встаю, навожу ружьё на её затылок. Я не могу сдержать себя. Громкий выстрел — её тело падает со стула на пол. Как будто она смотрит на меня. Я пытаюсь говорить с ней, но она больше не отвечает. Очень тихо. Только молчание смерти. Я начинаю её раздевать. Это непросто снять одежду с мёртвого тела. Наконец всё сделано. Её красивое белое тело передо мной. Я так долго этого ждал — и наконец это моё. Я сфотографирую её труп с глубокими ранами. Я занимаюсь с ней любовью. Когда я обнимаю её, она делает выдох. Я вздрагиваю — она как будто живая. Я целую её и говорю, что я её люблю. Потом я перетаскиваю её в ванную. Потом я включаю магнитофон с записью её чтения немецкой поэмы и ем её. Но не чувствую вкуса. Я добавляю соль, горчицу — вкус бесподобный!.. Наконец она у меня в желудке. Наконец она моя. Это лучшая из всех трапез в моей жизни…»
Далее Сагава подробно и очень натуралистично описывают процесс поедания своей возлюбленной. Он отмечает, что ковыряясь в ее внутренностях, вдруг подумал, что она могла бы иметь детей, отчего ненадолго огорчился… Впрочем, горечь быстро прошла.
Когда Сагава пытался утопить в озере останки своей трапезы, его случайно спугнула пара молодых людей. Они подошли к брошенным чемоданам и увидели, что из одного из них торчит рука… Французской полиции не составило большого труда найти убийцу – слишком характерная у него была внешность. А вот потом началось удивительное.
Казалось бы, зверское преступление – налицо, и извращенца-убийцу должно было настигнуть самое суровое наказание. Однако французские эксперты признали его невменяемым.
Сам Сагав находился в прекрасном расположении духа. Сидя в тюрьме, он написал в Японию известному режиссеру Юро Кара письмо такого содержания: "Господин Юро Кара! Я тот, кто убил молодую голландскую женщину, съел часть ее плоти и был арестован полицией. Господин М. сообщил мне, что вы подумываете о том, чтобы поставить фильм, посвященный моему делу. В своем предыдущем письме, которое я направил господину М., я сообщал, что и сам уже давно подумал о создании такого фильма. Я хотел бы назвать его "Обожание". Его можно было бы построить так: один человек с Востока (точнее, японец) обожает западную женщину до такой степени, что испытывает неудержимое желание убить ее и съесть. Это, с одной стороны, символическое отражение неискоренимо притягательной страсти, которую Япония испытывает в отношении Запада. С другой стороны, это отражение странного импульса, который таится во мне и который я хочу выразить. Герой фильма должен быть невысоким, возможно более тщедушным японцем, а его жертва - высокой блондинкой. Фильм должен начаться кадрами, отображающими одиночество героя, который находится в центре большого города. В конце - пейзаж, показывающий грозное бушующее море и иллюстрирующий тем самым подлинную натуру героя. Я давно лелею надежду, что в один прекрасный день будет создан такой фильм. И мне очень хотелось бы сыграть в нем собственную роль. Конечно, мое судебное дело послужит лишь затравкой для вашего творческого воображения, и вы сможете развить сценарий так, как сочтете необходимым. Но если у вас возникнет желание разузнать, что происходит в моей душе - в душе главного героя фильма, - я с удовольствием отвечу на ваши вопросы..."
Юро Кара заинтересовался предложением, он завязал с Сагава переписку и спустя некоторое время написал об этом деле документальный роман "Обожание", который получил в Японии престижнейшую премию Акутагавы и был продан в количестве миллиона экземпляров.
В июле 1983 года Сагаву перевели из тюрьмы в психиатрическую лечебницу в пригороде Парижа. Находясь там, он написал собственную книгу о совершенном преступлении - "В тумане". Книга разошлась тиражом в 400 тысяч экземпляров. Другое произведение каннибала, правда более позднее, - "Письмо Сагавы" - получило одну из престижнейших в Японии литературных премий.
А в это время в Японии с подачи богатых родственников Сагавы была развернута кампания с требованием репатриировать его домой для обстоятельного лечения. Неизвестно, каким процедурам лечения подвергался каннибал, если вообще они к нему применялись, но 14 сентября 1985 года он был признан... здоровым и отпущен на свободу - под опеку родителей. Как трогательно – папа и мама пообещали, что будут присматривать за кровожадным маньяком-каннибалом.
История Сагавы – это история удивительного успеха: в Японии он стал героем, "звездой". В 1992 году ему предоставили возможность в течение нескольких недель регулярно вещать по популярному в Японии телевизионному каналу "Фуджи ТВ". Явно по следам своих парижских "каникул" он состряпал путеводитель по французской столице.
Находясь на свободе, Сагава занялся съемками порнографических фильмов, замешанных на каннибализме. В ленте под символическим названием "Хочу, чтобы меня съели", снятой по его сценарию, Сагава "исполняет роль" маньяка, преследующего двух девиц, европейку и японку, с явным намерением "употребить" их на обед или на ужин. И публика была в восторге!
Но избавился ли Сагава от тяги к человеческой плоти? Судя по его "творениям", вряд ли. А если судить по его высказываниям, сомнений возникает еще больше. "Когда я думаю о некоторых своих нынешних приятельницах, - сознался как-то Сагава, - время от времени мне хочется их съесть".
У Сагавы появилась невеста - 19-летняя девушка, которая, прочитав все "творения" каннибала, увидела в нем своего героя. На законный вопрос, не хочется ли ему "откушать от своей возлюбленной", Сагава отвечает отрицательно: мол, слишком молода, да и врачи в принципе не разрешают ему питаться мясом - диабет последнее время мучает. 

Съешь меня!
Армин Майвес родился 1 декабря 1961 года в Эссене (Западная Германия). Его родители развелись, когда мальчику было 8 лет. Своего отца он видел редко, находился под чрезмерной опекой матери. После её смерти уединённо жил в 30-комнатной усадьбе в Ротенбург-на-Фульде близ Касселя. Видимо, он очень заскучал в этом отшельничество, ибо в конце концов у него появились очень странные желания…
В 2000 году Майвес подал объявление в интернете о поиске человека, который согласится быть съеденным. Самое поразительное, что на такое чудовищное предложение откликнулись - 41-летний гомосексуалист Юрген Брандес изъявил желание стать едой. Он написал Майвесу: «Надеюсь, Вы пишете это серьёзно. Я действительно хочу это…».
Этот чудак работал программистом в компании Siemens AG и среди знакомых был известен своими мазохистскими желаниями.
Между этим необычными людьми завязались странные отношения: каннибал занимался со своей жертвой сексом. А ведь, наверное, мамочка говорила ему в детстве: «Не играй с едой, не играй!»
И, наконец, час пробил. Как следует из видеозаписи, которую вели сексуальные партнёры, Майвес после очередного занятия сексом отрезал Брандесу пенис, который они затем совместно съели. Брандес просил, чтобы Армин откусил ему пенис, но это было затруднительно, поэтому пришлось воспользоваться ножом.
Сначала Брандес пытался съесть свой пенис в сыром виде, но тот оказался слишком жёстким. Тогда Армин поджарил пенис, приправив кушанье солью, перцем и чесноком. После того, как Брандес принял большую дозу алкоголя и болеутоляющих средств, Майвес убил его. Мясо партнёра он сохранил в морозильной камере и питался им в течение нескольких месяцев. В частности, он готовил барбекю, поджаривая рёбра Брандеса. Майвес успел съесть примерно 20 кг мяса.
Майвес был арестован в декабре 2002 года, после того, как студент колледжа в Инсбруке позвонил в полицию, увидев новую рекламу для жертв и подробности об убийстве в Интернете. Вот что поразительно: в гей-чате на просьбу откликнулось 400 человек. Подумать только – столько желающих стать шашлыком!
Следователи обыскали дом Майвеса и обнаружили части тела и видеозапись убийства.
30 января 2004 года, Майвес был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорен к 8,5 годам лишения свободы. Это привлекло большое внимание СМИ и привело к дискуссии по поводу Майвеса, большинство учитывало, что Юрген Брандес добровольно и сознательно участвовал в акте.
Группа «Rammstein» посвятила этому инциденту свой сингл «Mein Teil» с альбома «Reise, Reise». Слово Teil переводится как «часть» («член») или «судьба». Адекватным переводом будет «доля». Клип на песню вскоре стал вторым запрещенным к показу по немецкому телевидению клипом «Rammstein».  

Вендиго
Этот фильм я видел единственный раз – на ОРТ, в ночном эфире: его показали где-то во втором часу ночи, если не позднее. Было это достаточно давно, несколько лет тому назад. И с тех пор мне он ни разу не попадался ни на одном из каналов. И дело тут, по-видимому, не только в его кровожадности (кровожадных фильмов по телеку показывают много) , а в идейном содержании…
Этот фильм называется «Людоед», его сняла в 1999 году режиссер Антония Бёрд.
Действие фильма происходит в 1847 году в период войны Америки с Мексикой. Капитан Джон Бойд ведет в бой солдат. Завязывается рукопашная, раздаются крики боли, льется кровь. Джон Бойд с ужасом глядит на происходящее, его парализовал страх. И вот он ложится на землю и притворяется мертвым… Его подбирают мексиканцы, кладут в тележку с трупам. Бойд, придавленный телами, не может пошевелиться, и ему в рот льется кровь павших, храбрых солдат. Бойд буквально захлебывается от крови, и вынужден ее глотать… И вот с ним, что-то случается – в нем просыпается невиданная храбрость, невероятная сила. Он выбирается из под трупов и… в одиночку захватывает штаб противника.
В последствии он все честно рассказывает своему командиру. Тот испытывает некоторое замешательство: «По идее Вас требовалось бы расстрелять за трусость. Но это дурной пример – расстреливать того, кто захватывает штаб врага». Бойда награждают, чествуют, как героя и отсылают в глушь, в одинокий форт в горах Калифорнии, чтобы навсегда забыть о его существовании. И вот там происходит его встреча с людоедом.
Людоед не дикий маньяк, а вполне вменяемый, образованный человек, с хорошими манерами - полковник Айвс. Он поведал Бойду свою историю: некогда его губила тяжелая болезнь – туберкулез. Ничего не помогало, и полковник угасал, могила казалась уже близкой. И вот однажды индеец поведал ему, что поедание человечины позволяет поглотить чужие жизненные силы, чужую душу. Полковнику, которому терять было нечего, тут же решил испробовать этот рецепт и съел своего собеседника. И он не только излечился от своей смертельной болезни, но и почувствовал невероятный прилив сил. Вот только его с тех пор стал мучить неведомый до сих пор голод – начав однажды есть себе подобных, он уже не мог остановиться. И еще ему стало обременительно действовать в одиночку, к тому же, это просто скучно. Ему понадобилось сообщество. И полковник Айвс начал вербовку – стал подсаживать на человечину, как на наркотик…
И есть в этом фильме один многозначительный момент. Полковник Айвс говорит: «О, Америка – страна надежд. Возможно, она станет новым домом ДЛЯ НАС». Людоед говорит так, словно бы он представляет некое древнее сообщество. И в сознании невольно всплывают конспирологические теории, говорящие о существовании древней, демонической аристократии, подпитывающей свои силы за счет вампиризма… 
Индеец в фильме рассказывает о Вендиго - демоне-людоеде, который чем больше ест, тем сильнее становится его голод. Мифологическое сознание проникает в суть вещей, оно заглядывает за фасад повседневности.
Ведь что самое главное в каннибализме? Прежде всего, особое отношение к миру, к себе подобным – все становится пищей, жадности нет преград. Поглощение чужой жизни – вот что такое каннибализм или вампиризм. А ее поглощать можно различными способами – съедая человека, выпивая его кровь, пересаживая его органы, или более тонко – через особую экономическую систему, высасывающую из людей, из земли, из мира все соки. И если приглядеться, то за внешностью олигарха можно увидеть адский облик демонического Вендиго, который не знает ни меры, ни жалости.
Subscribe

  • Причины роста смертности

    Давай внимательно посмотрим на факторы роста смертности Я не успеваю отвечать на комментарии к своим статьям. На бегу на смартфоне…

  • Метод ассоциаций

    Читаю, сообщение с сайта «Медвестник» от 08.02.2021 г.: «С коронавирусной инфекцией в прошлом году было связано 162,4 тыс.…

  • О смерти В. И. Филина

    Черные крылья смерти над нашей Родиной. Скоропостижно, якобы, от инфаркта скончался Владимир Иванович Филин. Довольно остро выступавший…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments