Даже если бы кавказцы подобным образом забили русского в каком-нибудь дагестанском или чеченском городе - это было бы демонстрацией силы. Но они так себя ведут в Волгограде, в русском городе.
Кургинян в одном из выпусков своей программы "Суть времени" передал слова своего знакомого аналитика: "Даже один "волк" может растоптать "общество "мням-мням".
Убийство произошло в 19.00 часов вечера, это едва ли не самое людное время. Убивали на глазах честной публики, которая наблюдала за этим потупив взор: "Нас это не касается!" Это не правда - еще как касается.
Что такое террор? В отличие от обычной войны, суть которой в уничтожении сил противника, террор делает ставку на психологическое подавление. Не надо убивать всех, достаточно убить десяток, но демонстративно, чтобы остальных погрузить в страх, парализовать их волю.
Когда определенная этническая группа вторгается в некое чужое культурное пространство и начинает там проводить демонстративные насильственные акции в отношении местного населения, то она тем самым утверждает свою власть, свою деспотию. Убивали охранника, который был одет в форму. Первоначально в сообщениях появилась информация о том, что убили полицейского. Я думаю, что это не случайность, а именно демонстрация: "Отныне в вашем Волгограде никакого порядка, кроме нашего, не существует! Мы здесь хозяева, господа!"
Стоит толпа русских, на их глазах группа чужаков топчет русского. И русские хлопают глазами. Что же случилось? А русские - сдались, капитулировали, отдали себя, свою землю, своих детей на волю победителей. Завтра из этой молчащей безвольной толпы выведут любого и также демонстративно растопчут. Выведут вашего ребенка и демонстративного изнасилуют. А вы будете молчать и успокаивать себя: "Ну, что же я могу поделать?"
Так, прошу прощения, мы просрали все - вот в чем смысл всех лет «перестройки и реформ»… Мы все сдали - свою страну и себя. Я хочу, чтобы меня правильно поняли: я не пытаюсь разжигать антикавказские настроения, дело, по большому счету, не в кавказцах. Катастрофа случилась в нас, в нашем сознании - мы, русские, тотально капитулировали. Все поражения, которые только могли произойти, уже случились - внутри нас. И нас может растоптать любой - не только кавказец. Любая более или менее сплоченная группа, созданная по этническому, по религиозному или просто криминальному принципу может держать в страхе большую русскую толпу, целый город. Нас могут построить в линию, и убивать каждого десятого, а мы будем тихо молчать, писаться от страха в штаны, и надеяться на то, чтобы "нас миновала чаша сия", чтобы уползти в свой угол, и там дрожать от страха…