Мата Хари и Мурка
Алена Солнцева о героинях Первого канала
"И песня «Мурка», и миф о Мате Хари — часть развлекательной массовой культуры, которая у нас проходит до сих пор по разряду «дешевого искусства для миллионов», несмотря на обильные финансовые вливания в мейнстримное кино.Никакого смысла из жизни, рассказанной сериалами про Мурку и Мату Хари, извлечь нельзя. А из воровской песенки, кстати, можно: жизнь трагична и ненадежна, но смерть настигает предателя.
В сериале про Мату Хари денег на второстепенные детали не пожалели. На «Мурку» денег потрачено поменьше, там путешествия в Париж не вышло, пришлось сокращать локации. Впрочем, иногда возникает некое зловещее место, этакий Мордор в окружении грозовых облаков, и тогда на экране появляется надпись «Москва, Лубянка».
Ну и, наконец, главные героини. Авторы «Маты Хари» явно ориентируются (сознательно или нет) на бессмертную «Анжелику, маркизу ангелов», ту самую, что наряду с «Фантомасом» подняла у нас статус французского кино в начале 70-х. Видимо, они считают, что такой тип и нужен сейчас аудитории европейского сериала (а намерения продюсеров сделать продукт для международного рынка очевидны). И вот перед нами — красавица, сексуальный идол, предмет необъяснимого плотского вожделения. Увы, вторую Мишель Мерсье на роль Маты Хари они не нашли. Да и время простых секс-символов ушло, если честно.
Что касается Маруси Климовой, то с ее имиджем авторы немного поиграли: воплотить тип простодушной девчонки, которой пришлось стать беспощадной фурией насилия, при этом совершенно не изменившись внутренне, — задача архисложная, но и любопытная".
Источник