blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Categories:

Ordo Ab Chao (Порядок через хаос)


Новое оружие для Нового Мирового порядка

Уже в конце прошлого века стали проступать контуры того, что называется «Новым мировым порядком». Уже тогда стали оформляться структуры, считающиеся проводниками этой идеи: Римский клуб, Бильдербергский клуб, американский стратегический центр «RAND Corporation», который стали называть «Фабрикой мысли». Выработанные в этих элитных клубах принципы затем уже воплощали в жизнь в своей работе такие международные организации, как МВФ, Всемирный банк, ВТО и др.


Новая мировая война приняла скрытый характер, когда государства стали разрушаться с применением технологии «управляемого хаоса».
Хаос давно применялся для деморализации и уничтожения противника в традиционной войне – за счет разрушения коммуникаций, организации перебоев в доставке боеприпасов и продовольствия, дезинформации, создания паники, деморализации населения и живой силы, обрушения экономики посредством вброса фальшивой валюты и т.д. и т.п. Классическая военная наука ставила и решала задачи создания хаоса именно в таком «лобовом», линейном ключе. Но уже с 70-х годов ХХ века в военную стратегию начинают проникать идеи нелинейной теории сложных систем. Эти идеи, выработанные нелинейной термодинамикой, теорией катастроф, синергетикой, теорией фракталов, теорией неравновесной самоорганизации и т.д., иногда объединяют под общей шапкой «науки о нелинейной сложности», или «науки о хаосе».

[Spoiler (click to open)]

Что такое хаос?

Чтобы разобраться в «стратегии управляемого хаоса» не мешает обратиться к истокам и вспомнить – что такое хаос.
В древнегреческой мифологии и философии хаос – это бездна, существовавшая до творения мира, пустое пространство. У Платона хаос так же отождествляется с Тартаром — подземной бездной, безвозвратно поглощающей все живое и символизирующей смерть. Тартар - «бездна полного небытия, из которой нет возврата». У Марка Аврелия хаос - это бездна времени, «бесконечная в обе стороны вечность», беспредельная ненасытность, неумолимо поглощающая все сущее. Но при этом в позднем пифагореизме хаосом называют Единое, желая подчеркнуть его непознаваемость и тьму.
Наряду с пониманием хаоса как тьмы и всепоглощающей бездны, восходящим к Гесиоду, уже у некоторых философов-досократиков и в особенности у стоиков встречается другая трактовка хаоса - как неупорядоченного первовещества, из которого случайно или под воздействием неких противоборствующих или упорядочивающих сил сложился мир. Это первоначало не пусто и не бесплодно, но наделено некой творческой потенцией. По отношению к уже существующему космосу такой образ хаоса уже не представляет собой ненасытную пустую бездну или бесконечную энтропию, а является своего рода кладовой перво-вещества, подпитывающей космос.
В христианской литературе понимание хаоса диктовалось образами Библии. В Книге Бытия говорится о «тьме над бездною», бывшей до творения мира. Эта «бездна» по своему значению (темная, бездонная, страшная пустота) исключительно близка к греческому понятию хаоса и отождествляется с ним. Христианское учение о творении из ничего говорит о том, что изначальная бездна не исчезла после сотворении мира, продолжая существовать в виде ада. Кроме того, хаос приобретает и эсхатологическое значение, поскольку в «Апокалипсисе» говорится, что в конце времен «зверь выйдет из бездны».

Хаос и инициация

На протяжении веков в истории человечества существовал опыт прохождения через хаос в обрядах инициации. Инициация – это особый, как правило мистический, обряд, связанный с переходом человека на новый уровень – социальный, возрастной, религиозный. Инициация воспроизводит ситуацию возникновения хаоса и нового творения из него упорядоченного космоса. Схема инициации в общих чертах такая: старое сознание сталкивается с опытом хаоса, переживает ритуальную смерть, разрушается, а потом происходит «сборка» сознания для нового уровня.
Например, в посвятительных обрядах шаманизма это переживается очень ярко. У сибирских шаманов кандидат является свидетелем расчленения собственного тела душами предков или злыми духами. Затем его кости собираются и соединяются железом, а тело восстанавливается, и будущий шаман, воскресая, обретает "новое тело", позволяющее ему безнаказанно прокалывать себя ножом, пробивать себя саблями, прикасаться к раскаленным углям и т. д.
Хаос таким образом в инициатических ритуалах использовался, как «универсальный растворитель» сложившихся, «окаменевших» структур, а также как вселенской источник обновления, изначальной энергии, позволяющий осуществиться новому рождению…
Так, как некоторые закрытые сообщества (которые конспирологи подозревают в причастности к «тайне беззакония» и построению Нового мирового порядка) сохранили эту инициатическую традицию до наших дней, нет ничего удивительного в том, что ее влияние можно обнаружить и в «теории управляемого хаоса».
Здесь, наверное, следует вкратце упомянуть о таком эксцентричном персонаже, как черный маг Алистер Кроули. А.Первушин пишет о нем: «К его словам и суждениям действительно прислушивались сильные мира сего, за что впоследствии Алистер Кроули был удостоен звания "мага XX века". Кроули посылал свою "Книгу законов" Ленину, Гитлеру и Черчиллю, познакомил с ней Троцкого. Его агенты действовали в самых различных странах и сферах: капитан Джон Фуллер, адепт "Серебряной звезды", оккультист и главный английский специалист по танковым операциям, работал в среде консерваторов; Марта Кюнцель, яростная национал-социалистка, обрабатывала Гитлера и его окружение; Уолтер Дюранги, единственный западный журналист, обласканный Сталиным, действовал в Москве. Кроули находился в центре мирового заговора, который сам же и создал, соткал паутину нового периода».

Кроули в своих книгах излагал такую докрину: цивилизация развивается в согласии с некоторыми циклами, каждый из которых определяет религиозный и культурный уровень человечества. Цикл длится приблизительно 2000 лет, что совпадает с переходом одного из 12 созвездий Зодиака в новый сектор. Нынешнее человечество, по мнению Кроули, живет в конце "зоны Озириса", что характеризуется "архетипом умирающего и воскресающего бога". Этот "период" характерен патриархальной этикой и представлением о божественности как о чем-то отвлеченном и моральном. Закон этого цикла требует от человека аскетизма и отказа от собственной воли.
Но все это заканчивается. Близится следующий цикл - "зона Гора", сына Озириса. В этом периоде будет иная религия и иная культура, основанные на новой этике. Теперь "божество" будет внутри человека, а не вне его; наступит царство тотальной свободы. Самого себя Кроули считал "пророком нового периода", который должен известить человечество о наступающих переменах.
Но по учению Кроули, между циклами существует особый период, который он называл "бурей равноденствий". Это эпоха торжества хаоса, анархии, революций, войн, катастроф. Эти волны ужаса необходимы для того, чтобы смыть остатки старого порядка и расчистить место для нового. Согласно доктрине Кроули, "буря равноденствий" является позитивным моментом, который служители "Гора" должны приветствовать и всячески приближать. Потому сам Кроули поддерживал все "подрывные" тенденции в политике, усиливавшие этот мировой хаос.
Вряд ли Кроули явился оригинальным создателем этой доктрины, скорее всего он лишь интерпретировал фрагменты традиции, которая ему стала доступной в Герметическом Ордене Золотой Зари. Стоит вспомнить, что формула 33-го градуса шотландского обряда гласит «порядок через хаос». Значение ее объяснил один из «посвященных» Уго оэль Порсиати: «Девиз "порядок через хаос" представляет синтез масонской доктрины и ее главную тайну. Она означает, что Великое Делание может происходить через состояние разложения и растворения (диссолюции) и учит, что к новому порядку можно прийти только через искусно организованный беспорядок».
На долларе под изображением усеченный пирамиды с «всевидящим оком» значится надпись: «Новый Порядок на Века»…

Теория хаоса

Вплоть до 1960-х годов многим казалось естественным полагать, что динамическая система, описываемая простыми уравнениями, должна вести себя относительно просто. Однако к 1980 г математики и естествоиспытатели обнаружили, что хаос вездесущ.
Понятие хаоса не было в явном виде сформулировано до 1960-х годов, но его истоки можно проследить начиная с последнего десятилетия 19 в., когда появилась удостоенная премии работа французского математика А.Пуанкаре о движении в Солнечной системе.
В 1926–1927 голландский инженер Б.Ван-дер-Пол сконструировал электронную схему, соответствующую математической модели сердечных сокращений. Он обнаружил, что при определенных условиях возникающие в этой схеме колебания были не периодическими, как при нормальном сердцебиении, а нерегулярными. В начале 1960-х годов американский математик С.Смейл попытался построить исчерпывающую классификацию типичных разновидностей поведения динамических систем, но вскоре понял, что возможно значительно более сложное поведение. Он доказал, что система проявляет некоторые черты случайного поведения. Другие примеры подобных явлений были разработаны американской и российской школами в теории динамических систем, причем особенно важным оказался вклад В.И.Арнольда. Так начала возникать общая теория хаоса. Сам термин «хаос» ввели Дж.Йорке и Т.Ли в 1975 в краткой статье, посвященной обсуждению некоторых результатов исследований российской школы.
То, что чувствительность к начальным данным ведет к хаосу, понял в 1963 году американский метеоролог Эдвард Лоренц. Он задался вопросом: почему стремительное совершенствование компьютеров не привело к воплощению в жизнь мечты метеорологов - достоверному среднесрочному (на 2-3 недели вперед) прогнозу погоды? Лоренц построил модель конвекции в атмосфере и установил, что если слегка изменять начальные значения переменных, то отклонения будут усиливаться, пока новое решение не окажется совершенно непохожим на исходное. Описание им этого явления в последующих лекциях привело к популярному ныне выражению «эффект бабочки»: взмах крыла бабочки может изменить погоду.

Илья Пригожин. «Порядок из хаоса»

Повышенный научный интерес к проблеме хаоса появился под влиянием работы И. Пригожина и И. Стенгерс «Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой», вышедшей на Западе в 1979 г. (в переработанном виде в 1984 г.) и переведенной в России впервые в 1986 г.
В этой книге, имеющей серьезные философские идеи, но сделанной в основном на материале физики и химии, хаос рассматривался как следствие динамической неустойчивости сложных систем. Новым же явилось давно забытое старое: хаос обладает не только разрушительной силой, но может стать источником порядка.
Новаторство Пригожина состояло в признании позитивной роли энтропии в физических процессах (энтропия - мера необратимого рассеивания энергии, неупорядоченности системы). Рост энтропии в физических системах, по его мнению, ведет не только к разрушению системы, но и открывает возможность для перестройки этой системы. Какой станет система после трансформации и произойдет ли трансформация зависит от выбора системы. Выбор этот происходит в период пребывания системы в «точке бифуркации» (термин "точка бифуркации" пришел из теории хаоса и описывает такое состояние системы, при котором любое, сколь угодно малое воздействие способно привести к любому, сколь угодно большому изменению состояния системы).

«Институт Санта Фе»

В 1984 г. в США под эгидой Пентагона и Госдепа был создан некий «Институт Санта Фе» (иначе его называют «Институтом критичной сложности»). Одним из его основателей стал знаменитый физик, автор теории кварков и нобелевский лауреат, Мюррей Гелл-Манн. Штат сотрудников был набран из ученых, дипломатов, отставных военных и спецслужбистов. К работе привлекаются аналитики «RAND Corporation» и других негосударственных и государственных ведомств.
Теоретическим фундаментом деятельности института стали работы Ильи Пригожина («Порядок из хаоса»), Митчела Уолдропа («Сложность: новая наука на рубеже порядка и хаоса») и Стивена Левина («Сложность: жизнь на грани хаоса»). Главная цель – адаптация теории к прикладным военным задачам. Особое достижение «Института Санта Фе» (заявленное на его сайте) – то, что «нелинейная динамика» и «теория сложности» с 1994 г. официально «взяты на вооружение» американским Корпусом морских пехотинцев.
«Институт Санта Фе» публикует статьи и монографии по тематике «критичной сложности», проводит «открытые» и «закрытые» конференции. На одной из «открытых» конференций в 1996 г. в числе основных докладчиков были, например, Мюррей Гелл-Манн, Збигнев Бжезинский, Карл Билдер, Джеймс Розенау, Роберт Максфилд. Названия докладов: «Реакция на хаос», «Клаузевиц, нелинейность и значение образного ряда», «Хаос, сложность и война», и т.д.

Стивен Манн

В 1998 году в стенах «Институт Санта Фе» прошла конференция по проблемам современных международных отношений, на которой Стивеном Манном, функционером Государственного департамента США, был прочитан доклад «Реакция на хаос»; в нем были изложены основы теории «управляемого хаоса».
Манн прямо говорит о «создании хаоса» как инструментах обезпечения национальных интересов США. В качестве механизмов «создания хаоса» у противника он называет «содействие демократии и рыночным реформам» и «повышение экономических стандартов и ресурсных потребностей, вытесняющих идеологию».
Согласно С.Ману, существуют следующие средства создания хаоса на той или иной территории:
- содействие либеральной демократии;
- поддержка рыночных реформ;
- повышение жизненных стандартов у населения, прежде всего у элит
- вытеснение ценностей и идеологии.
Он открыто заявил в своем докладе «Реакция на хаос», что теория «управляемого хаоса» приобретает инструментальный характер: «Мы должны быть открыты перед возможностью усиливать и эксплуатировать критичность, если это соответствует нашим национальным интересам. Здесь наш национальный интерес приоритетнее международной стабильности. В действительности, сознаем это или нет, мы уже предпринимаем меры для усиления хаоса, когда содействуем демократии, рыночным реформам, кода развиваем средства массовой информации через частный сектор».
В другой статье («Теория хаоса и стратегическое мышление») он продолжает свою мысль, предлагая использовать теорию «управляемого хаоса» для распространения западных ценностей: «Наша национальная безопасность будет иметь наилучшие гарантии, если мы посвятим наши усилия борьбе за умы стран и культуры, которые отличаются от нашей. Это единственный путь для построения мирового порядка, который будет иметь длинный период и будет глобально выгодным».
Манн заявляет: «Международная среда является превосходным примером хаотической системы. Каждый субъект в политически критических системах производит энергию конфликта, которая провоцирует смену статус-кво, участвуя, таким образом, в создании критического состояния. И любой курс приводит состояние дел к неизбежному катастрофическому переустройству».
Задача понятная: надо перевести систему в состояние «политической критичности». А далее она – при определенных условиях – сама неизбежно ввергнет себя в хаос и «катастрофическое переустройство». Но что для этого требуется? Манн поясняет: «Конфликтная энергия заложена в основы человеческих свойств с того момента, когда индивидуум стал базовым блоком глобальных структур».
Таким образом, именно индивидуализм, который препятствует проявлениям солидарности и образованию коллективов, является источником конфликтов, гарантирующих погружение атакуемой системы в «катаклизмы хаоса»! Поэтому гарантией успеха стратегии «управляемого хаоса» является внедрение в социальную систему философии индивидуализма, культивирование разобщенности.
Стивен Манн подробно разъясняет, как этого добиться: «Идеологическое обеспечение каждого из нас запрограммировано. Изменение энергии конфликта людей направит их по пути, желательному для наших целей национальной безопасности, поэтому нам нужно изменить программное (идеологическое) обеспечение. Как показывают хакеры, наиболее агрессивный метод подмены программ связан с «вирусом». Но не есть ли идеология лишь другое название для программного человеческого вируса?... С этим идеологическим вирусом в качестве нашего оружия США смогут вести самую мощную биологическую войну и выбирать, исходя из стратегии национальной безопасности, какие цели-народы нужно заразить идеологиями демократического плюрализма и уважения индивидуальных прав человека».
А Манн продолжает: «С американскими преимуществами в коммуникациях и увеличивающимися возможностями глобального перемещения, вирус будет самовоспроизводящимся и будет распространяться хаотическим путем. Поэтому наша национальная безопасность будет иметь наилучшие гарантии...» И далее: «Это единственный путь для построения долговременного мирового порядка».
Стивен Манн не только теоретик, он лично участвовал в создании многих очагов «управляемого хаоса» в разных точках мира (в том числе и в СССР). В «нулевые» годы, когда Россия ожидала проникновения «оранжевого вируса» в свое евразийское подбрюшье, Манн работал политическим лоббистом каспийских нефтяных проектов, а еще ранее он занимал должность посла в Туркменистане.

Странные литературные истории

В патриотической среде пользуется известностью документ под названием «План Даллеса». Скептики, которые ставят подлинность «Плана» под сомнения, указывают на то, что этот документ нигде не был опубликован, а английский оригинал этого текста никогда не был представлен. Как пишет «Википедия», текст, приписываемый Даллесу, впервые появился в российской печати в начале 1990-х годов и якобы представляет собой подборку фрагментов романа А. С. Иванова «Вечный зов» в редакции 1981 года.
Ну, что ж – не будем разбирать тонкости этой истории, а просто еще раз внимательно перечитаем этот текст: «Окончится война, все утрясется и устроится. И мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь и оболванивание и одурачивание людей! Человеческих мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей – отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, процветанию взяточников и безпринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов – прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в безпомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ – станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов. Вот так мы это сделаем!»
В публикациях под этим документом стоит такая подпись - А. Даллес. «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР», 1945 г.
Кто бы не был на самом деле автором этого текста, нельзя не заметить, что он удивительным образом укладывается в рамки стратегии управляемого хаоса и того, что говорит Стивен Манн. Разве это не странно?
Фрагмент романа А. С. Иванова «Вечный зов» в редакции 1981 года, который, по мнению скептиков, якобы и положен в основу «Плана Даллеса», тоже заставляет задуматься.
Один из отрицательных героев этого произведения - бывший русский жандармский офицер, а на момент высказывания штандартенфюрер СС — произносит такие слова во второй части романа: «Окончится война — все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, чем располагаем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Мы найдем своих единомышленников: своих союзников и помощников в самой России!»
Сходство этих текстов еще ни о чем не говорит; можно предположить, что А. С. Иванов был знаком с текстом «Плана Даллеса» (если он действительно существовал) и изложил его основную мысль. Но в любом случае, вне зависимости от происхождения текста, следует отметить, что идея разрушения нашей страны с помощью определенных технологий хаоса была четко озвучена уже в 1981 году – за 4 года до «перестройки».
И это не единственный случай такого литературного прозрения.
В 1965 году в Киеве был опубликован роман Юрия Дольд-Михайлика «У черных рыцарей», в котором есть такие слова: «Натолкните их на мысль, что они должны уповать на Бога, завлеките их в секту, а если таковой не имеется, организуйте сами!.. Славяне любят попеть за рюмкой водки. Напомните им, как отлично они варили самогон во время гражданской войны. Вооружим любителей острого словца анекдотами, высмеивающими их настоящее и будущее. Отравляйте душу молодежи неверием в смысл жизни, пробуждайте интерес к сексуальным проблемам, заманивайте такими приманками свободного мира, как модные танцы, красивые тряпки, специального характера пластинки, стихи, песни. Поссорьте молодых со старшим поколением».
Есть еще одна литературная загадка. Наверное многие смотрели советский фильм «Большая семья», поставленный по роману Всеволода Кочетова «Журбины». У этого писателя есть другое произведение - роман «Чего же ты хочешь?», который по не вполне понятной причине не вошел в многотомное издание писателя. Книгу напечатали всего один раз - в Белоруссии. Поэтому найти ее в бумажном варианте довольно трудно. Но сейчас она выложена в интернете. А в этой забытой (возможно – вполне намеренно забытой) книге рассказывается о К-17 — некоей структуре в недрах КГБ, поставившей целью отказ от социализма в СССР и присоединение обрубка СССР (без лишних окраин) к Европе.
С.Кургинян в книге «Красная весна» ссылается на роман Кочетова, как на «раскрывающую кое-какие аспекты деятельности комитета К-17 с документальной точностью». Приведу некоторые фрагменты из книги «Чего же ты хочешь?» Вот, что в ней говорится о причинах возникновения К-17: «Но у нас есть люди, вы их еще можете встретить, которым рамки нашего общества кажутся тесными. С одной стороны, это те, у кого много денег. С другой – те, которые вместе с революцией потеряли возможность иметь много денег. Те, у кого много денег, в какой-то момент упираются головой в потолок наших возможностей применения таких денег. Автомобиль, дача, магнитофон, холодильники, вазы и ларцы, ковры и норковые шубы – и стоп! Остров в Тихом океане не купишь, гарем не заведешь, бой быков не устроишь, акции компании «И. Г. Фарбениндустри» не скупишь. Тоска по возможностям. А где они эти возможности? На Западе. А вторые – те любую напряженность в мире воспринимают как надежду на то, что, авось, все еще переменится, Советская власть, авось, либерализируется настолько, что и вовсе перестанет существовать, настанет эра парламентаризма, а там и до буржуазной республики рукой подать. А значит, и законные права на наследство папенек и маменек, дедушек и бабушек можно будет предъявлять. Именьице под Воронежем, универсальный магазин в Пскове, трактир на Вологодчине… »
Такое впечатление, что Всеволод Кочетов (или кто-то через него) хотел  предупредить наших людей, но его слова канули в пустоту…
Я не хочу делать какие-то выводы, а просто предлагаю над всем этим задуматься…

Tags: статьи
Subscribe

  • Третья волна

    16.02.2021 г., РИА Новости: «Люди отказываются носить маски и делать прививки из-за конспирологических теорий, считает основатель компании…

  • Эффект Мидаса

    «Журналист Максим Шевченко ушел из КПРФ и стал лидером новой Российской партии свободы и справедливости (РПСС), сообщает РИА…

  • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

    Сайт «RT» сообщил 23 марта 2021 г. : «Секретарь Совбеза Николай Патрушев доложит российскому президенту Владимиру Путину об…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment