blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Categories:

Заговор кукол

Когда я прохожу мимо магазина, в витрине которого выставлены манекены, то каждый раз чувствую внутреннее содрогание. Эти человеческие подобия вызывают у меня отталкивание и страх. Они - не обычные предметы, в них будто бы шевелится какая-та полужизнь, стремящаяся стать полноценной, прорваться в нашу реальность. В пустых глазах манекенов мне видится вампирическая голодность. Но в нашей современной реальности вместе с манекенами существуют и манекенщицы - человеческие существа, выполнящие роль живых кукол. Этот параллелизм мне кажется не случайным, здесь присутствует какая-та важная взаимосвязь: если мёртвое стремится стать живым, то это происходит за счёт того, что живое становится мёртвым. Не потому ли виртуальность стала такой впечатляюще правдоподобной и яркой, что наша жизнь потускнела и омертвела? 
 

Мы уже перестали чувствовать ответственность за свои мысли, слова, творения, мы думаем, что всё сделанное нами не вызывает никаких последствий. Эта небрежность могла бы показаться безумием для древнего человека. Современный человек утратил способность воспринимать тонкие связи.
Между тем, магия вполне логична - в рамках идеалистической философии. Если идея предшествует форме, если идея творит форму, значит эта связь имеет и обратный характер - творя какую-либо форму мы вызываем к жизни соответствующую ей идею.
Куклы - человеческие подобия - были древнейшим атрибутом чёрной магии. Ричард Кавендиш пищет: "Чтобы направить магическую силу на конкретный объект, между этим объектом и колдовскими чарами должна существовать определенная связь, иначе сила не попадет в цель. Самая, пожалуй, знаменитая форма имитативной магии основана на изготовлении куклы - миниатюрного двойника жертвы, который служит для установления связи с последней. Куклу делают из воска, глины, лоскутов или других подручных материалов, обычно добавляя волосы или обрезки ногтей, кровь или пот жертвы, хранящие с ней магическую связь. Затем эту куклу протыкают гвоздем или иглой, разламывают на куски, всячески мучат и калечат, сжигают или топят в воде. Поскольку она является подобием жертвы колдовства, связанным с ней внешним сходством и общностью некоторых частиц тела, то все, что происходит с куклой, случается и с человеком, на которого направлены чары. Эта разновидность магии бытовала во все времена и едва ли не во всех известных нам культурах".
"Комсомольская правда" поместила в октябре этого года интересный материал под заголовком "Осторожно, куклы!" Журналисты попросили прокомментировать историю о зловещей кукле, отравившей существование одной российской семьи, специалиста по паранормальным явлениям Михаила Медякина:
- Откуда самые древнейшие маги, ведьмы, колдуны знали секреты и заклинания, связывающие безмозглую фигурку и живого человека?
- Одну из версий ответа на эту загадку предложил в своей книге в 365 году великий ученый, а также маг-чародей Франциско Маркс. Он считал, что кукол миру открыли в те времена представители самой первой династии прорицателей - Свамгиусы, что в переводе с древних языков означает «видящий». Но книга Маркса, представляющая собой энциклопедию кукольной магии, была уничтожена варварами. Поэтому до наших дней дошла лишь часть обрядов и заклинаний, связанных с куклами. Их передавали из уст в уста. Так что «играть в куклы» - совсем не детская забава. Они связывают нас с таинственными и мистическими силами, о которых мы вроде бы забыли, но они тем не менее живут в нашем подсознании.
- Как пластмассовый пупс может делать людям гадости?
- Многие мастера-кукольники, создающие игрушки для анимационных фильмов и спектаклей, признаются, что куклы живые. По их мнению, кукла связывает нас с эзотерическим миром: она несет в себе информацию, которая настроена на наше подсознание. Более того, она - существо мистическое, поэтому играть в куклы - дело ответственное и даже в чем-то опасное".
В фильме Юрия Воробьевского куклам посвящена глава - "Живые куклы и неживые люди. Магия кукол в наши дни". В ней особенно интересно интервью с культурологом Евгением Головиным: "Ничего мёртвого не существует. Если мы придаем камню, воску форму человеческого тела, да ещё и одеваем, то мы совершаем определённый сакральный акт, т.е. мы создаем нечто, что способно влиять на нашу жизнь и жизнь других людей. В чёрной магии делались восковые фигуры людей в полный рост, которые у людей одно время - в 15-е и 16-е века - вызывали ужас. Забавно, что сейчас эта черномагическая практика демонстрируется повсюду под именем "Музея восковых фигур".
Музей восковых фигур появился только в начале 19 века. До этого считалось, что если человек держит у себя восковую фигуру, то он наверняка занимается чёрной магией и многие попадали за это на костёр. Известно, что детская игра в куклы появилась сравнительно недавно - в 15 веке, причём под очень большим церковным неодобрении. Но при том, что куклы стали в конце концов делать, к ним всегда относились крайне подозрительно. Очень интересно понаблюдать, как девочка играет со своей куклой: она относится к ней, как к живому существу. И это правильно, - она и есть живое существо.
Ну, подумаешь, - манекен в витрине магазина. Но это не просто манекен - это живое, очень вампирическое, совершенно зловещее существо, которое требует ухода за собой, которое, и эти случаи зарегистрированы, внезапно исчезает и появляется на рассвете. Это непонятно, но это факт. Восстание кукол и восстание роботов - это совершенно реальная угроза, с которой грядущие поколения столкнутся впрямую. Дело в том, что в процессе ресублимации, когда интеллектуальная, духовная энергия, которая ещё осталась у человек, переходит на созданные им предметы, они начинают жить своей жизнью. Более того, они переходят в пространство потустороннего мира, они становятся одержимы теми же существами, которых так боялись люди.
Когда против человека восстанет всё, что он создал, это будет катастрофа гораздо более серьёзная, чем всё остальное. Допустим, озоновая дыра затянется, допустим, изобретут новый экологический двигатель. Но никогда и никто не сможет сдержать невероятную агрессию дикого количества вещей и объектов, сотворённых человеком. И если говорить трезво и реально о Конце света, не злоупотребляя мистическим, то Конец свет наступит тогда, когда реализуется заговор кукол". Одна из самых известных историй об оживших куклах - это легенда о Големе. Хотя ранняя форма истории о Големе содержится ещё в Талмуде, в полной мере этот сюжет был разработан в средние века под влиянием каббалистики. Согласно "Сефер йецире" и другим каббалистическим трудам, иудей способен создавать живых существ из земли, используя тайную комбинацию еврейских букв. Самая знаменитая легенда о Големе повествует о пражском раввине Иуде Леве, который жил в 16 веке и был известен по именем Махараль. Считается, что он создал Голема для защиты евреев от обвинения в совершении человеческих жертвоприношений. Вылепив гигантскую фигуру из глины на берегах Влтавы, он вместе со своими тремя учениками оживил её с помощью заклинаний, вызывания духов четырёх стихий и магических движений.
Создание Голема пародийно воспроизводило творение человека, не случайно в рецептах указывается на то, что он должен быть вылеплен именно из красной глины, ведь имя первого человека - Адам - буквально означает в переводе с древнееврейского "красная глина". Таким образом, раввин, оживлявший глиняную куклу, в дерзновенной гордости пытался занять место самого Творца. Разумеется, это не могло его сблизить с Богом, и сила, которая приводила в действие мертвую материю, принадлежала, конечно, не Богу, а тому, кто является самым древним пародистом Творца, тому, кого иногда называют "обезьяной Бога".
Ещё в средневековье в среде алхимиков существовали представления о гомункулах - механизмах, которым придан человеческий облик и которые могут действовать по образу и подобию людей, и Голем был одной из разновидностей гомонкула. Легенды надаеляют Голема следующими свойствами: он не обязан соблюдать Господних Заповедей, не имеет полового влечения, способен видеть сверхъестественное, но не наделён душой. Именем Голема был назван один из первых израильских компьютеров "Голем Алеф" - машина, обладавшая по мнению её создателей многими качествами мифического Голема.
Subscribe

  • Game over

    Мы в полушаге от Конца истории. Мне этот фильм посоветовали посмотреть – в комментарии под моим роликом на Ютубе, дескать, погляди,…

  • Кто же нас "лечит"?

    Кто вдохновляет на странные схемы "лечения" от ковида? Мне любопытно – как именно в наших больницах лечат от пресловутого…

  • Торжественное оскорбление

    В Волгограде над педагогами поставили социальный эксперимент? Недавно у нас в Волгограде решили поощрить педагогов. Вероятно, не только в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments