blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Categories:

Крестовый поход детей

В юности я зачитывался книгой Курта Воннегута «Бойня номер пять, или крестовый поход детей». Сейчас подумал, что это прекрасное название для моей статьи.



В первый раз об украинском национализме я услышал еще в детстве - от отца. Он читал засаленный, без обложки выпуск «Роман-газеты» с повестью о бандеровцах и пересказывал нам что-то страшноватое об их зверствах...
Потом была у меня пара случаев в армии. На первом году службы меня вместе с парнем из Украины бросили на оформление нового спортивного зала. И пока мы малевали на стенах рисунки, он мне рассказывал о том, что среди украинских ребят бурлят яростные самостийные настроения. Я его слушал и ничего не понимал. Как простой советский человек я всегда считал украинцев такими же русскими, отличающимися лишь своеобразным говором. Какой там может быть национализм? Все это мне казалось какой-то дикостью.
Уже в штабе полигона познакомился и сдружился с другим украинцем - Олегом Хильчуком. Парень он был добрый, хороший, к тому же общность интересов сблизила нас - мы рисовали, обсуждали прочитанные книги. Олегу из дома присылали соленое сало и домашние колбаски в банках, невероятно вкусные. Через некоторое время к нам во взвод прислали еще одного украинца - тоже неплохого парня. Никаких особых проблем и конфликтов с ним не было.
И вот однажды сидел в каптерке с двумя этим украинскими ребятами, мы попивали чаек, и что-то обсуждали на политическую тему. На дворе был разгар перестройки и было о чем поговорить. И вот каким-то образом наш разговор вдруг свернул на тему украинской независимости. Я тогда был не слишком политически подкован, и украинская независимость казалась мне полным абсурдом: зачем Украине отделяться от России? Какой в этом смысл? И как сможет она прожить, разорвав все экономические и культурные связи? Но мои сослуживцы преобразились, это явно была больная для них тема: у обоих загорелись глаза каким-то странным, маньячным огнем и они мне стали яростно доказывать, что на Украине все есть, что она самодостаточная и если отделится, то будет процветать. Преображение милого, тихого друга Олега Хильчука меня тогда шокировало. Я понял, что многое о наших украинских братьях не знаю...
Сейчас, так сказать в ретроспективе, понимаешь, что великая украинская мечта о самостийности вполне вызрела еще в советские годы, жила в подполье, набирая силы, передавалась из поколения в поколение. Пока однажды не осуществилась... И как только она осуществилась - началась деградация, вымирание Украины. Но это великую украинскую мечту ничуть не пошатнуло, а сделало еще более яростной. Все новые национальные революции сотрясают ее, погружая все глубже в трясину и есть предчувствие, что февральская революция - не последняя.
Я много писал о специальных технологиях, которые используются и на Украине и в мире для манипуляции человеческими массами. Манипуляторы получают свою власть, когда жмут на определенные кнопки в сознании людей. Поэтому очень важно понять - что это за кнопки?
Разговор об украинском безумии вовсе не такой отстраненный. Точно такое же безумие гуляло на просторах России, когда рушился СССР. Надо понять его природу, его ядро.
Первое что бросается в глаза - полная иррациональность подобных настроений. Доводы разума перестают работать. В 1991 году мы небольшой группой собрались и пошли на митинг против Калашникова, представляя альтернативное мнение. Эта толпа поначалу едва не утопила нас в своей ярости. У всех там горели глаза особым, нездоровым огнем, народ влекла какая-то мечта: «Вперед, вперед, не останавливаясь!» Разговоры о направлении этого движения, о том, что нас ожидает - не получались. Сразу срабатывали блокирующие штампы, которые прекращали диалог. И в перестройку разумные голоса были блокированы, заглушены. Зато по телеку гоняли клип Бориса Гребенщикова «Поезд в огне». Помните его текст? Он заслуживает внимательного прочтения, если мы что-то хотим понять в недавних и нынешних событиях:

Полковник Васин приехал на фронт
Cо своей молодой женой.
Полковник Васин собрал свой полк
И сказал им: Пойдем домой.
Ведем войну уже семьдесят лет.
Мы считали, что жизнь это бой,
По новым данным разведки
Мы воевали сами с собой.
Я видел генералов - Они пьют и едят нашу смерть.
Их дети сходят с ума от того,
Что им нечего больше хотеть.
А земля лежит в ржавчине.
Церкви смешались с золой
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой
Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.


О чем эта песенка? СССР был создан в экстремальных условиях, как единый военный лагерь, который выдержал мощнейшие удары внешнего врага. И вот Б.Г. запел о том, что оказывается 70 лет «мы воевали сами с собой». Т.е. в Великую Отечественную войну, под Москвой и под Сталинградом - «мы воевали сами с собой», это была просто дурь зажравшихся генералов. Нет никаких врагов! Штык в землю и айда домой!
Клип Гребенщикова был калькой с фрагмента фильма «Бумбараш»; помните - дезертиры облепили поезд, а Золотухин под гармошку поет:

Наплевать, наплевать, надоело воевать!
Ничего не знаю - моя хата с краю.
Моя хата маленька, печка да завалинка,
Зато не казенная, а своя законная.


Вот на какую кнопочку жали наши враги и они понимали, что делали!
И монархическая, и советская системы были по своему характеру патерналистскими. Это, с одной стороны, позволяло в экстремальной ситуации мобилизовывать силы для необходимых проектов, но, с другой, создавало уязвимость. Опора на центральную фигуру власти - Царя или генсека предполагала, что все остальные являются не полноценными гражданами, а всего лишь подданными, которые должны выполнять приказы свыше без размышлений. Царя называли «батюшкой», а генсека «отцом народов», т.е. это означало, что власть является отцовской, а все остальные - детьми, что неизбежно вело к культивации инфантильности (от лат. infantilis — детский): «Наше дело маленькое, мы не размышляем, что батя прикажет, то и делаем». И пока глава государства был более или менее приличным человеком - все работало. Но когда СССР возглавил Горбачев - стадо детишек дружно понеслось за козликом-провокатором в пропасть.
Что стали делать негодяи, когда получили власть? Они начали пробуждать в инфантильных подданных детский бунт. Был в советское время очень хороший мультик «Праздник непослушания» про то, как родители, обидевшись на капризы своих чад, покинули город. Детишки, оставшись одни, устроили свою свободную республику - без всяких взрослых ограничений. Разумеется, началось веселье - все стали обжираться чем попало, ломать и крушить все подряд. И если бы родители не вернулись - все перемерли.
Вот перестройка и была таким организованным праздником непослушания, когда инфантильным подданным, которые раньше подчинялись приказам, вдруг сказали: «Эй, ребятня, - гуляй, веселись! Нет больше правил! Гоните своих воспитателей взашей!» И детишки начали веселиться. Шахтеры застучали касками, народ побежал свергать секретарей обкомов. И все были воодушевлены этим детским ощущением свободы: «Все! Кончились эти серые будни, когда взрослые заставляли нас трудиться, учиться, и заниматься разными скучными делали. Все это чушь и бред! Начальство просто издевалось над нами! Нет никаких врагов, а булки сами растут на деревьях! Просто надо прекратить заниматься скучным маразмом!»
Мне это чувство так знакомо! Когда я учился в школе, то случались настоящие праздники. Приходишь в класс и вдруг учитель говорит: «В школе нет воды - занятия отменяются!» Это рождало безконечную радость, я с таким воодушевление бежал тогда домой, словно летел на крыльях: «Ура, можно целый день гулять, рисовать и заниматься другими классными вещами!» И если бы какой-то здравомыслящий гражданин в тот момент сказал бы мне, что радоваться нечему и мы напрасно теряем целый день в учебном процессе, который важен для моей жизни, то я бы просто расхохотался! Какой там учебный процесс, что за чушь?!
Детишки в перестройку веселились вовсю, не обращая внимания на то, что рушится государство, а взрослые, хмурые дяди рассовывают советские богатства по своим карманам. А потом праздник резко закончился: расшалившихся детей расстреляли из пушек и пулеметов, и снова начались серые, унылые будни...
И мы никогда не поймем события на Украине, иррациональный украинский национализм, если не осознаем, что в основе его находится инфантильная, детская мечта. Я вовсе не против мечтаний, не против великих идеалов, более того, уверен, что без устремленности к идеалу человечество просто погибнет, но дело в том, что инфантильные идеалы означают не только полный разрыв с реальностью, они совершенно разрушительны по своей сути, о чем я скажу ниже. Циолковский и Королев, например, тоже были мечтателями, они хотели того, что другие считали сказкой. Но оба эти мечтателя не порывали с реальностью, они имели силы, волю, ум, чтобы построить мост к своей сказочной мечте.
А инфантильная мечта - это окончательный и полный разрыв с реальностью. Сусальная Украина, грезами о которой живут бандеровцы, - не имеет ничего общего с реальной жизнью. Знаете на что это похоже? Шотландский драматург и романист Джеймс Барри написал известную сказку про Питера Пена - мальчика, который не захотел взрослеть и улетел в волшебную страну Нетландию, где живут феи, русалки и прочие чудесные существа. Так вот, надо понять, что Украина в грезах бандеровцев - это Нетландия. Разумеется, там все ходят в вышиванках, там всегда тепло (поэтому не нужен газ), и там текут молочные реки с кисельными берегами, а вместо свиней бегает копченное сало с вилкой и ножом в спине... Понятное дело, что это не достижимый идеал, а чистая клиника. И рациональные аргументы в данном случае утрачивают всякую силу. Представьте знакомую ситуацию: ребенок устраивает истерику, бьется головой о пол и требует, чтобы ему купили планшет. Родители пытаются его урезонить и говорят: «У нас небольшая зарплата, надо платить за квартиру, одежду покупать, питаться в течение месяца». А ребенок из всего этого понимает лишь то, что родители отказывают ему в покупке вожделенной игрушки. А ведь у Санька из пятого дома планшет есть, и даже у Ромки есть, а он будет один, как полный дурак...
Говорить взбесившемуся украинцу, что в Европе они никому не нужны, что без связей с Россией у них исчезнут остатки производства и т.д. - значит нарваться примерно на такую же реакцию. Ребенку не нужны здравые рассуждения, ему нужна игрушка...
Я все пытался понять, чем, какими энергиями питается озлобленный антисоветизм. И до меня дошло, что инфантильному сознанию советская власть ненавистна, как воплощение строгой, отцовской силы, которая дисциплинирует, заставляет делать разные неприятные дела. Отец народов, товарищ Сталин, был очень строгим воспитателем - шалить не позволял, за разные проказы мог не только в угол, но и просто к стенке поставить... А хочется ведь волюшки вольной, праздника непослушания - идеал-то в этом! Поэтому с постаментов сносятся памятники Ленину, и водружается Бандера, который воплощает другой образ. Когда ребенок отбивается от рук, то в пику отцу он начинает искать опору в дворовых авторитетах. Батя - нудный и строгий, все запрещает, а вот уличный хулиган - добрый, понимающий. Он сигаретку даст закурить, и стаканчик водочки нальет, а когда совсем раздобреет - и героинчиком угостит. Душа-человек!
Бандера для инфантильных бандеровцев дорог потому, что является воплощением такого дворового хулигана. Он же выступал против «отца народов», дерзил ему, делал что-то непозволительное. Ничего не создал, не построил (в отличие от Сталина), но кому эта скукотища нужна?
И американцы тоже милы потому, что они всячески поддерживают, спонсируют украинскую бузу. Но какие могут быть сомнения в том, что будет в итоге? В итоге будет карачун... Но дело в том, что инфантильное сознание как раз и тянется к карачуну (напомню: карачун - «смерть», «гибель», «злой дух»).
Когда сознание останавливается на детской ступени, когда оно отказывается от зрелости, от тягот и радостей взрослой жизни, то возникает своеобразный поворот вектора жизни - он начинает подсознательно стремиться обратно - в материнскую утробу. Вожделенная сказочная страна вечного детства, Нетландия, где живут феи, - имеет вполне конкретное психо-физическое основание. Психолог Станислав Гроф, проводивший в свое время эксперименты с ЛСД, столкнулся с интересным фактом: некоторые его пациенты под действием наркотика вдруг обнаруживали себя внутри материнского чрева, испытывая при этом блаженство, своеобразную эйфорию. Гроф заключил, что память о внутриутробном существовании сохраняется в глубинах нашего безсознательного, и зачастую проецируется на наши фантазии в качестве райских образов.
Но чем оборачивается на практике такая регрессивная устремленность в материнское чрево? Бегством не просто от взрослой жизни, а от жизни вообще. Это проявление воли к смерти.
Немецкий психоаналитик X. Штирлин различает два типа самоубийств: так называемое "отцовское самоубийство", связанное с сильной яростью и необычайной деструктивностью, и так называемое "материнское самоубийство", символически означающее воссоединение с матерью, возвращение в утробу матери («мать-земля примет, даст покой и счастье»).
Таким образом, идеал инфантильных революционеров - братская могила, в которой кончаются все проблемы, все тревоги, связанные с жизнью. Страна вечного детства, ослепительная Нетландия с феями и прочим очарованием, - это кладбище. На словах звучат безконечные разговоры о свободной, независимой Украине или республике Русь в случае пробандеровских русских радикалов, но в глубинах души пульсирует именно это - суицидальная воля к саморазрушению и разрушению. Поэтому разговоры о том, как рационально наладить жизнь – им не нужны и не интересны. Они жаждут устроить большой пожар, в котором все сгорит и навеки успокоится. Уснуть в чреве матушки-могилы.
Пока я этого не понимал, то все время удивлялся - почему мне не удается вывести своих радикальных собеседников на конструктивный разговор о том, что будет на следующий день после победы революции. Потом до меня дошло, что никакого следующего дня и не предусматривается. Революция должна стать последним днем, когда все кончится. Это вовсе не означает, что они сознательно именно так понимают свою задачу, но в их подсознании сидит именно это: «Смерть-матушка - великий революционер, великий освободитель от земных тревог и волнений!» В их груди звучит великий гимн последней революции - похоронный марш. Вы только взгляните на символический ряд, которым украшают себя подобные радикалы - ведь там рвется наружу Танатос, воля к смерти - открыто, беззастенчиво. Символы подчас говорят намного больше, чем слова.
Но для того, чтобы стать безжалостным истребителем жизни, надо обосновать свое право карать ближних. И для этого приходится вознести себя на невиданную высоту, отделить себя от всех неполноценных «обывателей», «ватников», «москалей», «колорадов», «анчоусов», «недочеловеков», «совков», признать их просто двуногим мусором, заслуживающим утилизации. И тогда процесс истребления жизни покажется благостной работой по очищению Землю. Поэтому инфантильное сознание больно нарциссизмом, самовлюбленностью. Достаточно почитать писания украинских националистов, чтобы обнаружить титаническую гордыню, амбиции вселенских масштабов. Все украинцы - воплощение арийской чистоты, а москали - смешение разных нечистот. Адам не был сотворен Богом, его родила украинка. Сам Творец был запорожским казаком...
Я, конечно, немного утрирую, но примерно передаю стиль подобной писанины, которой увлекаются особо оголтелые деятели не только на Украине, но и на всех просторах бывшего СССР. Такое ощущение, что этот горячечный бред клепают в одной лаборатории...
В Интернете нашел статью под названием «Хроническое саморазрушение». В ней говорится: «Следствием проявления злокачественного нарциссизма является хроническое саморазрушение, связанное с суицидальными тенденциям. Термин злокачественный нарциссизм относится к пациентам, у которых агрессия пропитывает патологическое грандиозное Я, характерное для нарциссической личности. Самоуважение и уверенность в своей грандиозности у этих пациентов растет тогда, когда они выражают агрессию, направленную на себя или на других. Удовольствие от жестокости, садистические сексуальные перверсии, а также наслаждение от причинения себе вреда – вот части общей картины. Спокойствие, с каким эти пациенты могут причинить себе вред и даже убить себя, контрастирующее со страхами, отчаянием и "мольбами" окружающих – родственников или персонала, – стремящихся защитить их жизнь и установить с ними человеческий контакт, есть проявление крайне извращенных средств, с помощью которых эти пациенты удовлетворяют свое самоуважение. Пациент в своей грандиозности переживает победу над страхом боли и смерти и, на безсознательном уровне, чувствует, что контролирует и саму смерть. Некоторые пациенты с анорексией относятся к этому типу».
Трудно остановить человека, который по настоящему захотел умереть. Отличительной чертой людей, совершающих самоубийство, является так называемое «туннельное сознание». Восприятие заужается, замыкается в тесном кругу, где постоянно вращаются одни и те же разрушительные мысли. Пробиться в это пространство извне - невероятно сложно. Человек словно превращается в поезд, несущийся на всех парах к «пункту назначения» - к погибели.
Tags: Россия, Танатос, Ураина
Subscribe

  • Причины роста смертности

    Давай внимательно посмотрим на факторы роста смертности Я не успеваю отвечать на комментарии к своим статьям. На бегу на смартфоне…

  • Метод ассоциаций

    Читаю, сообщение с сайта «Медвестник» от 08.02.2021 г.: «С коронавирусной инфекцией в прошлом году было связано 162,4 тыс.…

  • О смерти В. И. Филина

    Черные крылья смерти над нашей Родиной. Скоропостижно, якобы, от инфаркта скончался Владимир Иванович Филин. Довольно остро выступавший…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments