blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Category:

Пропасть посреди Рая

 У шведской писательницы Сельмы  Лагерлёф (первой женщины, получившей Нобелевскую премию по литературе) есть замечательное сказание о Христе. Оно начинается с того, что Спаситель и апостол Петр возвращаются в Рай после скитания по грешной земле. И это уже мне понравилось – Христос не прибывает постоянно на Небе до Второго пришествия, а в скрытом виде ходе в мире, между нас.
И вот Петр впадает в отчаянье: он узнает, что его мать умерла и попала в ад. Петр хочет покинуть рай. Христос пытается его утешить, но все тщетно – Петр хочет, чтобы его мать вызволили из ад. Христос с грустью выслушивает его, пытается урезонить: «Тот, кто не мог радоваться чужой радости – не будет счастлив в раю», но Петр настаивает на своем и Христос уступает. И тут дается очень примечательное описание рая – оказывается он похож на вулкан, т.е. он располагается на горе, в центре которого находится жерло, уходящее в преисподнюю.  Христос отправляет в эту бездонную пропасть ангела, чтобы поднять оттуда мать Петра. Но когда посланец Господен находит женщину и начинает ее возносить, в нее вцепляются другие грешники. И мать Петра в злобе начинает отрывать от себя одного за другим, и вместе тем, как падают один за другим отверженные, ноша ангела становится все тяжелее. Последней она отрывает от себя женщину, умолявшей ее оставить… После этого ангела уже не может удерживать мать Петра и она падает обратно в ад. Петр обескуражен уведенным: «Как я могу быть счастлив, когда слышу здесь вопли самых дорогих мне и вижу страдания моих собратьев!» И в ответ лик Господень омрачается глубочайшей печалью:
— Ничего бы я так не желал, — сказал Он, — как всем вам даровать рай, полный одного только светлого счастья. Разве ты не понимаешь, что только ради этого я сошел на землю к людям и учил их любить ближних, как самих себя? Ведь без такой любви не найдется ни на земле, ни в небесах места, где не могли бы настигнуть их мучения и горе.
Очень глубокая легенда. По своей природе праведники – наиболее сострадательные и в райских кущах не может быть полного блаженства, пока существуют обреченные, мучащиеся – пусть и по собственной воле. Райское блаженство не может быть полным, пока существует ад. Полноту блаженства мы можем обрести только все вместе… 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments