Саймон Шустер | Time
Познакомьтесь с казаками-"волками", которые делают за Россию грязную работу на Украине
Корреспондент журнала Time Саймон Шустер поговорил с представителями "Волчьей сотни" - казацкого формирования, действующего в Восточной Украине на стороне повстанцев. Четыре боевика независимо друг от друга назвались выходцами с Кубани - таким образом, за доказательствами российского вмешательства "далеко ходить не нужно", говорится в статье.
Нерегулярные воинские формирования стали проводниками "нового российского метода ведения войны, осуществляемого посредством боевых националистических группировок", пишет Шустер. Казаки участвовали в военных операциях и прежде - например, в 2008 году в Грузии. Но, похоже, впервые они выполняют "не только вспомогательные функции", отмечает он.
"За каждого убитого казака мы убьем сотню их людей. И не просто убьем, мы вернем их тела в мешках их матерям", - заявил Шустеру член "Волчьей сотни" по прозвищу Водолаз. "Мы существуем с 1990-х, - рассказал командир формирования, настоящее имя которого - Евгений Евгеньевич Пономарев, а кличка - Батя. - Мы собрались, организовались и стали отправляться добровольцами туда, где была угроза русскому православию, православным верующим или интересам Российской империи".
Под руководством Пономарева на востоке Украины воюет и Александр Можаев, он же Бабай. "Мы решили завоевать еще немного исторически русской земли", - объяснил он действия своих соратников. По словам Можаева, для таких, как он, на российской границе "действует свободный коридор". "Они мне даже паспорт не проштамповали", - поведал корреспонденту Можаев, которого в России разыскивают как подозреваемого в угрозах убийством. "Так и запишите: нет никакой Украины, - объяснил Можаев. - Есть только российские приграничные земли, а что после [большевистской] революции их прозвали Украиной - что ж, мы это недоразумение исправим".