
Всеволод Непогодин пишет на сайте «Свободной прессы»: «Месяц назад Вадим Левенталь написал статью «Майдан головного мозга», в которой описал симптомы либерального идиотизма, вызванного затянувшимися посиделками пьяных западенских фашистов на Майдане Незалежности. С тех пор произошло много событий и сей вирус мутировал в еще более страшное заболевание «Украина головного мозга», поражающее даже аполитичных граждан.
«Украина головного мозга» - это внезапное ощущение себя украинцем как раз после того момента, как единое украинское государство приказало долго жить.
Заразившиеся «Украиной головного мозга» прикрепляют к груди жовто-блакитные ленточки, отпускают пышные усы и выбривают оселедцы, собираются в кучки на улицах и хором поют гимн «Ще не вмерла...», засоряют социальные сети цитатами из стихов Тараса Шевченко и картинками с трезубцами. Из уст инфицированных только и слышно: «Одна единая соборная Украина!», «Горжусь тем, что я украинец!». Еще недавно все эти люди не задумывались о своей принадлежности к нации и вдруг резко стали украинцами!
Поскольку многих больных я лично знаю годами, то могу легко и метко описать вам портрет среднестатистического зараженного «Украиной головного мозга»: он Иванов по паспорту (а по маме - Зильбертруд), говорит на русском языке, пользуется китайским мобильным телефоном, часами торчит в российском «Вконтакте», одевается в турецкое шмотье, живет в построенном еще при СССР доме, питается генномодифицированным комбикормом, произведенном в странах третьего мира, работает клерком в международном банке, на досуге читает книги бразильца Коэльо и смотрит фильмы с англичанином Камбербэтчем. И после всего вышеперечисленного этот посредственный раб мировой глобализации считает себя украинцем! Он не пользуется украинскими товарами и культурными ценностями, не говоря уже о том, чтобы самому их создавать! Десять лет назад он был панком, потом стал готом, затем подался в эмо, еще чуть позже стал хипхопером, недавно примкнул к субкультуре хипстеров, а теперь он украинец!»
Украинский публицист Александр Роджерс пишет: «В последнее время на Украине широко распространилось явление, которое я не могу назвать иначе, как добровольной коллективной шизофренией. Большое количество людей старательно игнорируют объективную реальность. И ладно бы это были малограмотные сельские жители, так нет — вполне образованные горожане, имеющие доступ не только к «зомбоящику» подцензурного украинского ТВ, но и к источникам альтернативной информации в интернете.
Налицо невротическая картина мира, полностью оторванная от действительности. Почему так происходит? Выдающийся социальный психолог и философ Эрих Фромм давно дал исчерпывающий ответ на этот вопрос.
Во-первых, разительный контраст между радужными ожиданиями от евромайдана и пугающей реальностью его результатов приводит к сильнейшей фрустрации («тщетным ожиданиям», «расстройству замыслов») его сторонников. Психика этих людей стремится подавить фрустрирующие переживания, а проще всего это сделать через игнорирование или отрицание беспокоящих фактов. Причем внешние попытки вернуть таких людей к реальности вызывают только агрессию. «Оставьте нам наши иллюзии,— как бы кричат они,— у нас, кроме них, больше ничего нет».
Часть их сознания понимает всю глубину ситуации. Что в стране установилась диктатура, в столице и других городах беcпредельничают банды ультраправых, резкий разрыв экономических отношений с Россией ведет Украину к дефолту, Украина теряет часть территорий и может вообще расколоться. Подспудное понимание есть, а для перемен ни сил, ни желания. Слабохарактерным людям проще отрицать реальность, чем признать ее непривлекательность.
Во-вторых, сторонникам майдана стыдно признаться даже самим себе, что в сложившейся на Украине обстановке есть и доля их вины. Как писал тот же Эрих Фромм, обыватели панически боятся ответственности. Поэтому они и перекладывают ее на кого попало — на бывшую оппозицию, на обстоятельства, на «папередников» (предыдущую власть) и, конечно, на козни «злобных москалей» вообще и Путина в частности.
Ну и третий фактор — это общественные ожидания. Точнее, представления этих людей о том, чего от них ожидают окружающие (и желание этим ожиданиям соответствовать). К примеру, они считают, что «ура-патриотизм» — это правильно, поэтому всячески его демонстрируют (но при этом могут годами не платить налоги или вообще работать на интересы третьих стран). То есть это не глубинные убеждения, а форма конформизма. И, естественно, массированная антироссийская пропаганда в СМИ играет в формировании подобного восприятия реальности не последнюю роль. Как говорила миссис Хадсон, «так пишет «Таймс»».
Профессор Украинской военно-медицинской академии, психиатр Олег Сыропятов рассказал «Телеграфу», что на Украине началась психическая эпидемия: «Я общался с коллегами и друзьями психоаналитиками, они говорят, что у людей на Майдане уже расстройства психотического уровня, и последствия будут очень печальны.
Врачи, которые работают с людьми с Майдана, говорят, что уже очень много психозов. Настоящих, с измененными состояниями сознания. Увы, травматическое стрессовое расстройство у народа, безусловно, будет развиваться. Это длительное стояние - очень сильная травма.
Есть такой термин, который применяется при расстройствах личности: семантическая деменция. Люди не понимают смысла слов, понятий, событий. Человек охвачен эмоциями и не может перейти на рациональный уровень. Интеллектуальная оценка событий, которая должна предварять эмоции, выпадает.
Посттравматическое стрессовое расстройство похоже на инфекцию: есть инкубационный период, сначала появляются какие-то предвестники болезни, и только спустя время наступает тяжелое состояние. Сейчас идет период предвестников, и ситуация скоро сильно осложнится.
Людей будут преследовать ночные кошмары, тревога, флешбэки, во всем они постоянно будут видеть травмировавшее их событие. Возникнет повышенная чувствительность к любому стрессу. Рушится не только психика, но и организм.
Когда человек находится в толпе, охваченной эмоциями, когнитивная составляющая просто исчезает. Эти состояния заразны. Известны даже психические эпидемии. До революции такая эпидемия, связанная с протестантскими направлениями, случилась под Киевом и была описана психиатром Иваном Сикорским. И сейчас мы видим нечто похожее.
Когда заболевание массовое, требуются и массовые воздействия. Толпу надо разделить. Есть помешательство вдвоем: когда в семейной паре один заболевает психическим расстройством, он индуцирует второго, и лечить их можно только по отдельности, изолировав друг от друга. В толпе, охваченной массовым психозом, нужно выделить лидеров, которые индуцируют толпу; это и нужно было сделать в первый момент, и работать с ними индивидуально».
Помните, как пел Высоцкий: «Мы не сделали скандала - нам вождя недоставало. / Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков».
На Украине буйные нашлись – в предостаточном количестве.
Когда лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош заявил, что он накажет Россию взорвав газопровод, проходящий по территории Украины, стало ясно, что человек – безпросветный дурак. Этот сумасшедший теперь вполне серьезно намерен стать главой государства.
А вот, что Александр Дугин пишет о Турчинове, которого хунта назначила исполняющим обязанности президента: «Турчинов принадлежал к сатанинским группировкам и к секте «Белое братство». Это совсем недавно он стал

Эксперт информагентства «REX», политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин так охарактеризовал личность главы киевской хунты: «Меня попросили в нескольких словах охарактеризовать подонка Турчинова. Буду краток. Биография его известна. Но вот информация, которая известна меньше: он - бывший профессиональный комсомолец, тесно связанный с КГБ. Состоял в обойме работавшего на ЦРУ генерала Мельниченко, ныне представляющего интересы этой конторы на Украине. Турчинов - человек поехавший на мистике. Последовательный и непреклонный ненавистник православия. Ныне пастор одной из редких протеcтантcких cект, но до того как определиться, был "пресвитером" cатаниcтов, побывал в "Белом братcтве", пропагандировал идеи паcтора Cандея Аделаджа. Адепт теории "Конца Cвета как Очищения". Законченный кокаиниcт; по слухам, именно он подсадил на кокаин и Юлию Тимошенко. Турчинов - человек предельно хитрый, подлый, изворотливый, определяющий (цитата) "свою мораль советами Всевышнего и осознанием своей особой миссии", а потому абсолютный фаталист».
Во всем этом есть какая-то последовательность – лидером обезумевшей толпы становится сектант-сатанист, употребляющий наркотики.
Уже несколько месяцев назад люди стали замечать, что в Киеве творится что-то неладное. Лидер Енакиевской общественной организации «Молодые регионы» Роман Зарянов в декабре прошлого года поделился своими впечатлениями: по его мнению, Майдан был похож на какую-то секту, где зомбированная молодежь скандирует непонятные для них же лозунги.
И особую роль в изменении массового сознания, видимо, сыграли все те же наркотики.
Андрей Ваджра рассказал о встрече с полковником одной из правоохранительных структур, который сообщил, что Кличко на Майдан возит мешками боевые психостимуляторы армии США.
Максим Акимов пишет в своем блоге: «Подавляющая часть «протестующих» молодых парней, находящихся на площади в пятнадцатиградусный мороз, накачана наркотиками. Не так давно я выпустил книгу, для подготовки которой исследовал массу сведений, касающихся случаев «вспыхивания мятежей», за разжиганием коих стоит «добрый и демократичный» Вашингтон. Так вот, в ходе беспорядков 1986 года, которые вспыхнули вдруг в тогда ещё советском Казахстане, «взбунтовавшейся» молодёжи кто-то давал наркотики (которые тогда для некоторых были ещё в диковинку). Ну а уж при разжигании беспорядков в Баку и Сумгаите, алкоголем накачивали «протестующих» совершенно открыто, да и наркотики давали «попробовать» прямо в подворотнях.
Просмотрев материалы с Майдана и с Грушевского, я убедился, что большинство обычных ребят, которых занесло на «поле битвы», находятся под наркотическим дурманом, а также в состоянии алкогольного опьянения».
Психолог, протоиерей Михаил Махов пишет: «Выслушал рассказ близкого человека о посещении Майдана, и ощущениях, которые на него там "нашли". Через несколько минут присутствия, он почувствовал прилив сил, эйфорию, желание во всем участвовать. Долго там "гуляли", и было желание остаться еще. Но на следующее утро накатила слабость, упадок сил и тошнота. Я занимаюсь реабилитацией наркоманов 15 лет и знаю, что это признаки легкого "наркотического" опьянения. Задав несколько вопросов и узнав, что они там пили чай, который всем предлагали, и нюхали "дым революции", я могу предположить, что там либо распыляют газ, либо заваривают чаи с наркотиками. Я бы предложил сделать задержанным на майдане анализ крови. Думаю, что секрет неадекватного поведения будет раскрыт».
Мне кажется, что к технологии массового помешательства, которую применили на Украине, следует отнестись очень внимательно.