blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Духовный коммунизм

 Игорь мне сказал: «Не знаю – зачем нужен автомобиль? Есть только одно объяснение – машина нужна чтобы выпендриваться перед женщинами. Другого объяснения нет».
Машина, особенно дорогих марок, - фаллический символ. Он в каком-то смысле нужен как демонстрация – большого мужского достоинства. Причем в качестве некоторой компенсации реальных мужских проблем…
В принципе в здоровом обществе необходим очень развитый, очень хороший и доступный общественный транспорт, который без проблем может доставить человека в любую точку города или страны. В городах этот транспорт можно опустить под землю, чтобы оставить улицы для скверов и парков. Ну и велосипедистов. А эту дурь с личным автотранспортом, конечно же, надо прекратить. Удобств в итоге от него нет, ведь обилие такого транспорта в городах приводит к пробкам, в итоге получается, что на метро доехать куда либо можно быстрее, чем на автомобиле.
Ажиотаж вокруг «крутых тачек» - одно из показательных безумий общества потребления, когда человек стремится не к том, что ему действительно нужно, а оказывается захвачен демонизмом вещей. Это настоящее рабство. Человек тратит свое бесценное богатство – время, труд, на то, чтобы приобрести барохло, которое в свою очередь, опять отнимает его время, превращая жизнь в пустую суету.
Пока я испытывал нехватку средств, то все время считал – окажись у меня много лишних денег, и я бы накупил много чего. Но вот мне удалось более или менее наладить свое материальное состояние. Появился излишек денег. Купил ноутбук, который хотел, хороший МП-плеер, еще чего-то и вдруг почувствовал, что теряю к магазинам интерес. Захожу в них и испытываю, что-то вроде тоски. Я вдруг понял – что мне ничего не нужно, лишние вещи стали раздражать меня.
И я понял, что в обще-то коммунизм достижим. Т.е. реально возможно общество, в котором все необходимое будет предоставляться без денег. Жадность к вещам порождены специфическим психозом современного общества, специально выстроенными доминантами, шкалой ценностей. И можно построить иное общество, с иной шкалой ценностей, в которой вещи не будут иметь такого значения.
Нужно придать иной смысл понятию «качество жизни». Сейчас оно означает прежде всего – уровень богатства. А требуется создать такое понимание «качество жизни», которое будет определяться духовной полнотой существования. В этой шкале у вдохновенного художника, живущего небогато, - более высокое качество жизни, чем у богача, замученного проблемами своего богатства.
Человеку на самом деле очень не много надо – в материальном плане для вполне нормального здорового существования. При нынешнем уровне техники приемлемый уровень благосостояния достижим для всех – для всего человечества. И наличие умирающих от голода – это именно преступление, действие злой воли, злого умысла.
И в то же время человеку в духовном плане – необходимо бесконечно много. Очень важное обстоятельство: воздержанность в отношении материального, и неутолимая жадность к духовному. А сейчас – все наоборот. Нормальное общество как раз и достижимо – как победа духа на материальным. Если жадность победится любовью, то окажется для каждого человека есть все необходимое для  жизни; мы сможем и лечить, и кормить друг друга. Но самое главное, мы сможем создать условия для творчества – обогащающего всех нас.
Subscribe

  • Третья волна

    16.02.2021 г., РИА Новости: «Люди отказываются носить маски и делать прививки из-за конспирологических теорий, считает основатель компании…

  • Эффект Мидаса

    «Журналист Максим Шевченко ушел из КПРФ и стал лидером новой Российской партии свободы и справедливости (РПСС), сообщает РИА…

  • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

    Сайт «RT» сообщил 23 марта 2021 г. : «Секретарь Совбеза Николай Патрушев доложит российскому президенту Владимиру Путину об…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments