blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Это убийство

Готовя этот материал я прочитал с десяток статей об авиакатастрофе в Казане. Можно говорить о различных причинах этой трагедии, но важно понять суть – это убийство. Почему я сделал такой вывод? Приведу несколько цитат, чтобы обрисовать общую картину.
Вот что говорит заслуженный пилот СССР, независимый авиационный эксперт Олег Смирнов: "До 90-х годов наша страна была великой самолетостроительной державой, у нас не было ни одного западного самолета. Мы эксплуатировали в гражданской авиации тысячи самолетов, ни один из них не был западным. Кроме того, на наших самолетах летали 36 стран мира. После 90-х годов развитие авиационной сферы в стране прекратилось и авиастрой стал деградировать. Сейчас российская авиационная промышленность не снабжает самолетами наши авиакомпании, поэтому последние вынуждены покупать или брать в лизинг западные самолеты. Мы по умолчанию государства перешли в новую эпоху: сегодня 95% пассажирооборота в России выполняется на самолетах западного производства. Ни одного государственного документа не было по этому вопросу, все произошло стихийно. Но переход на западную технику - большая проблема. То, как это сделали привело к дефициту летного персонала. Ведь готовить летный персонал на эти типы самолетов очень непросто, летать на «Боинге» экипаж обучается в Америке, а на «Аэробусе» в Европе, техники, инженеры там же. Это недешевое удовольствие. Серьезный ремонт самолетов делается тоже не у нас. Таким образом мы обеспечиваем рабочими местами США и Европу. Это все последствия перехода от нашей техники к западной. Вообще, с переходом на зарубежные самолеты мы сделали доброе дело только американцам и европейцам, предоставив им дополнительные рабочие места с высокой заработной платой. Президент говорит, что нужно создать 25 млн. рабочих мест, а мы, бах, и отдаем эти места американцам и европейцам».
А вот что пишет Максим Калашников: «Теперь понятно, что стало причиной казанской трагедии: кризис с состоянием пилотских кадров в Эрэфии. Экипаж, состоявший из бывших штурмана и бортинженера просто растерялся при выполнении операции захода на второй круг и воткнул «Боинг» в землю с высоты в 700 метров. Ибо переученные на летчиков инженер и навигатор никогда в своей практике не выполняли сей маневр вживую. Почему это произошло? Да потому, что развалили советскую систему подготовки летного корпуса. Потому что пилотов в Эрэфии не хватает.
Варварские расейские «реформаторы», а потом и «стабилизаторы» сначала развалили авиапромышленность и заставили нас пересесть на импортные подержанные лайнеры. Они разделили один могучий «Аэрофлот» на кучу мелких компаний, которые не могут сами готовить опытные экипажи и тренировать их постоянно. Которые гоняют экипажи до переутомления – ибо летчиков теперь не хватает. Одновременно они сломали советскую систему подготовки пилотов, дававшую 4 тысячи новых пилотов ежегодно. Более того, потом этих летчиков-новичков кропотливо вводили в строй старые воздушные волки советской школы, натаскивая их сначала, как вторых пилотов сначала на одном типе самолета. Потом та же школа повторялась на других типах.
Как только русско-советские кадры за 22 года ушли на пенсию, оказалось, что пилотов не хватает. Поэтому «эффективные менеджеры» компаний гоняют экипажи до переутомления, перекидывают людей, знающих один тип самолета, на другие. И вероятность ошибок летчиков растет. Но теперь подступает новая беда: вместо того, чтобы готовить новых пилотов в стране, хотят завозить пилотов из-за границы. Понятное дело, что это будут «гастарбайтеры» - индусы и пакистанцы. В общем, все, за что бы не взялись обезьяны под бело-сине-красным (или жовто-блакитным) прапором – все валится и разрушается к чертовой маме. Особенно такая сложная организационная система, как гражданский воздушный флот».
Михаил Макаров пишет на «Km.ru»: «Сообщаются поразительные факты: по всем показателям - финансово-экономическим, техническим, кадровым - АК «Татарстан» не могла заниматься авиаперевозками. У авиакомпании элементарно не было денег, чтобы оплачивать свою деятельность. Она была должна буквально всем: поставщикам запчастей, заправщикам, сервисным организациям, аэропортам, собственному персоналу. Сумма задолженности АК «Татарстан» приближалась к 3 миллиардам рублей. При отсутствии денег самолеты не получали должного технического обслуживания. Они находились в бедственном состоянии. А задолженность по зарплате в АК «Татарстан» составляла порядка 28-29 миллионов рублей. Пилоты получали 20000 рублей в месяц. Работать за такие деньги хорошо подготовленные летчики просто не соглашались. В итоге разбившийся «Боинг» пилотировали бывший штурман и бортинженер. И хотя они переучивались на пилотов, но их общий налет не позволял им самостоятельно управлять крупным пассажирским лайнером.
Ситуация в других авиакомпаниях обстоит не лучше. Несколько цифр для наглядности, характеризующих состояние авиапарка у ведущих авиаперевозчиков страны. По данным «Росстата» срок максимальной эксплуатации самолета - 30 лет. При этом примерно 30% самолетов в России старше 30 лет.
Впрочем, подобное происходит не только в авиации, но и в других транспортных отраслях. Достаточно вспомнить серию катастроф на речном транспорте. И там тоже проявились те же самые проблемы: изношенные транспортные средства, отсутствие необходимого технического обслуживания, низкий профессиональный уровень служащих. И это при том, что различных организаций, занимающихся выдачей лицензий и прочих разрешений речникам, предостаточно. Можно приводить и другие примеры. А чего стоят бесконечные аварии на междугородних автобусных перевозках... Все сыплется на глазах.
Многочисленные катастрофы и бедствия, которые без конца сотрясают нашу страну, - это лишь страшные симптомы глубинных разрушительных процессов, происходящих в нашем государстве. И они красноречиво свидетельствуют о тех системных сбоях, которые поразили социально-экономические основы общества».
Николай Троицкий пишет на сайте «Свободная пресса»: «Падают только старые самолеты. Только на них случаются отказы. Пора прекратить устраивать из России свалку подержанной авиатехники. Самолет, разбившийся в Казани, летал 23 года и он летал черт знает где. Прежде, чем его приобрела а/к Татарстан, от него отказалась Уганда».
 В нашей стране уничтожили систему подготовки летных кадров, разгромили авиапром, а сейчас стали скупать такое старье, которое даже для Уганды не подходит. И проблему с пилотами предлагают решить таким же образом – надо не готовить своих пилотов, а приглашать иностранцев, вероятно, из той же самой Уганды – те кадры, которые окажутся не пригодными там, вполне могут подойти для современного российского государства. Вот почему я говорю, что катастрофа в Казани – это убийство. Российская власть построила такую систему, в которой самолеты не могут не падать, а пароходы не могут не тонуть.
Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев говорит: «Это не первая и не последняя катастрофа в России. Советская авиация потеряна, российской авиации нет. Современные российские летчики никуда не годны, абсолютно не соответствуют никакой категории. Подготовка кадров закончилась после развала Советского Союза. Мы, последние могикане, пытались их учить, но мы никому не нужны. Россия, «великая держава» вместо самолетов покупает рухлядь. Я говорил это не один раз. В Перми упал такой же самолет, с такими же отказами. Это все зависит от Минтранса России. Департамент при нем называется Росавиация. И весь этот государственный контроль сводится к двум конвертам. Сколько денег заносишь, так же быстро тебе печать поставят. Росавиация даже в глаза не видела этот (упавший) самолет. Откаты огромные. Ну как можно с Уганды везти этот самолет в Россию? Как? Это как банан, который протух где-то, а его привезли в Россию - российские дети скушают. Как все происходит? Первым делом Англия, Франция, Америка высасывают из самолета соки. Потом говорят: «Уже пора его куда-нибудь сбагрить». Куда? В ближайшие европейские страны - Болгарию, Чехию, Словакию, Словению. Там его используют еще два года. Оттуда куда? В Африку, на Ближний Восток, в Камбоджу, в Бирму. А оттуда кто берет? Только русские покупают. Они договариваются между собой: я тебе 3 миллиона рублей, ты мне - самолет. Очень просто... И за это ни одна компания не была наказана. Кто ответил юридически? За Саяно-Шушенскую ГЭС кто-нибудь ответил? Кто судебно ответил за паром, который затонул? И в случае авиакатастроф - никто не ответил и отвечать не собирается. Им, наоборот, выгодно, чтобы самолет упал. Они получат страховочные. А на погибших людей им плевать. Им ведь интересны деньги, а не человеческие жизни».
Российская «элита» похожа на громадную, ненасытную пиявку, которая присосалась к России и пьет человеческую кровь. Ее богатства – построены на костях, каждый рубль ее капиталов – оплачены человеческими жизнями. Воровство стало главным принципом современного государства, что лишний раз показала гнусная эпопея с Сердюковым, которая даже для наших условий выглядит необычной.
Если Сердюков такой ценный для государства кадр, то зачем было его снимать? Если он такой большой друг Путина или Медведева, то зачем надо было устраивать скандал? Нам чуть ли не каждую неделю Следственный Комитет сообщал об очередной мерзости, вскрывшейся в деле Оборонсервиса: «Распродано столько-то, украдено столько-то». И обнажив всю эту несусветную гадость, власть в заключение главного фигуранта дела отправила не за решетку, а назначила на очередную должность – господин Сердюков занял пост гендиректора Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения (ФИИЦМ), который входит в одну из структур госкорпорации «Ростехнологий». В ФИИЦМ «шокированы и удивлены» появлением Сердюкова – все поняли, что им настал конец. Понятно, что великий мебельщик так же далек от машиностроения, как и от армии, и искусен лишь в одном, поэтому, как пишет «Московский комсомолец», все ожидают появления вокруг Сердюкова «батальона его баб». Сердюковский шабаш продолжится на новом месте… И власть тем самым нам наглядно продемонстрировала, что главной ценностью в России является вовсе не люди, а священное право чиновников на грабеж и на убийство…
Юрий Болдырев обратил внимание на то, как своеобразно реагирует власть на авиакатастрофы: «Когда несколько лет назад что-то приключилось с шасси Ил-96, немедленно были приостановлены полеты всех Ил-96. И по реакции было ясно сразу и недвусмысленно: это – плохой самолет… Еще более показательна была реакция властей на авиакатастрофу в Карелии несколько лет назад. Тогда президентом был Медведев, и реакция была также незамедлительной: приостановить полеты Ту-134 «до выяснения обстоятельств», хотя технические причины тогда и изначально не просматривались. Обстоятельства с тех пор давно выяснены, техника оказалась не при чем, но эксплуатация Ту-134 так и не была возобновлена. (Почему - понятно? Убиралась наша техника). Казалось бы, первая реакция и при катастрофе «Боинга» должна быть аналогичной – немедленно приостановить полеты. Но – ни намека. Даже на приостановку эксплуатации «Боингов» старых, уже бывавших в авариях. Отчего же такой двойной стандарт? И меня давно занимает вопрос: почему автомобили старше 3-х лет (не только пассажирские автобусы, но даже и легковые, сугубо личные) в страну ввозить нельзя, а пассажирские самолеты, старше даже и десяти-пятнадцати лет – можно? В свое время США решительно ограничили возможности поверженной по результатам войны Японии, ставшей затем стратегическим союзником США в новом противостоянии с СССР, производить и поставлять на мировой рынок гражданские самолеты, хотя, в то же время, никак не возражали против того, чтобы интенсивно развивалось японское автомобилестроение. Почему? Да потому, что хотя США и самая автомобильная держава в мире, тем не менее, стратегический приоритет – не автомобилестроение, а авиация и ракетно-космические технологии». Можно предположить, что нашим властям тоже скомандовали, чтобы Россия свернула авиастроение, и они исполнили…
В России произошло еще одно знаковое событие - в Москве установили памятник Егору Гайдару. Скульптура изображает голову, плечи и одну руку «великого реформатора», за что злые языки уже успели окрестить ее «одноруким бандитом». Максим Кантор так прокомментировал в Фейсбуке это событие: «Егор Гайдар был исключительно жирным человеком. Главное в этом деятеле - было его непомерное брюхо; также присутствовали мясистые ляжки; обильные филейные части; поражало отсутствие шеи и лицо, напоминающее задницу. Гайдар был болезненно жирен - и в годы, когда стараниями прогрессивной экономики сбережения народа свели к нулю и стало голодно, - его жирное тело словно бы демонстрировало - куда именно перекочевали ресурсы страны. Он своим естеством (животом и задом) - воплощал стабилизационный фонд; вот туда, в эти закрома можно было вливать все дотации МВФ - и место бы нашлось легко. И вливали. И все было мало. Народ худел, а Гайдар жирнел - пластическая идея времени была воплощена в этом двуедином процессе. И вот, на руинах державы поставили памятник Гайдару. И не то поражает, что держава ставит памятник тому, кто ее разваливал - мало ли таких монументов! - поражает иное. В памятнике Егору Тимуровичу Гайдару - отсутствует живот. То есть - нет брюха вообще. Голова имеется, а живота нет, и задницы нет тоже.     Помилуйте, главное в этом человек были именно живот и задница! А их-то как раз и нет.  Это как изваять Сталина без усов, Брежнева без бровей, а Хрущева с шевелюрой.    Граждане, относитесь к нашей общей истории с уважением».
Правильнее было поставить памятник необъятной заднице, которая всем своим гигантским весом навалилась на Россию…
В программе Соловьева прошли дебаты между Прохановым и Гозманом о Гайдаре: первый называл его разрушителем страны, а второй – спасителем. Затем слово взял генерал Ивашов, который сказал, что заблуждаются оба – Гайдар был ничтожеством и ничего в экономике не изобретал. А работа шла очень просто – из Вашингтона регулярно приходили бабины с ценными указаниями, их переводили на русский язык и исполняли.
Ну сейчас, наверное, все проще – не надо слать бабины самолетами, ценные указания можно просто сбросить на электронную почту, а для перевода существует много специальных программ…
Subscribe

  • Они заботятся о нас

    Аттракцион неслыханной щедрости во имя нашего спасения. Недавно… о, есть такое классное русское слово – надысь! Так вот: надысь…

  • Россия в гробу

    Праздник, я кушаю куличек с чайком и думаю, а мысли не праздничные, хотя погодка за окном чудесная. Есть советский фильм по мотивам одноимённой…

  • Пункт назначения

    Мне в свое очень понравился фильм «Пункт назначения» - первый. Произвел сильное впечатление. Это потом стало превращаться в сериал, с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments