blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Накануне «часа Х»



Сирийский муфтий предупреждает
Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун призвал не допустить дестабилизации ситуации в России в связи с событиями в его стране.
"Без сомнения можно утверждать, что если падет Сирия, то падет и Россия. Те, кто приехал воевать в Сирию из Таджикистана, Киргизии, потом захотят вернуться к себе на родину. У них нет цели уничтожить христиан только в Сирии. Их цель уничтожить всех, кто не с Западом, ибо их деятельность координируется из Лондона и Нью-Йорка", - заявил муфтий в интервью "Интерфакс-религия" 13 июня.
По его словам, Запад начал снабжать экстремистов оружием, и первое оружие - информационное в лице "Аль-Джазиры", которая открывает вещание на четырех языках, чтобы вещать на Россию: татарском, русском, чеченском и турецком.
"Это делается для того, чтобы разжечь межобщинную войну в России. Их основными иделогемами будут следующие: Россия столько лет угнетала мусульман, оккупировала их, занимала их земли, а сейчас необходимо отомстить России и заставить ее платить за это как за Холокост. Они будут внушать российскому обществу, что сейчас в России неосталинизм", - отметил собеседник агентства.
Он предложил созвать в Москве конференцию, участники которой открыто выступили бы против ваххабизма.
"Патриарх Кирилл и президент Путин должны ускорить созыв этой конференции в Москве. Я приеду и расскажу, что происходит в Сирии, что экстремисты там сотворили. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы отгородить Россию и ее соседей от этого зла", - заявил А.Б.Хассун.
"Я готов объехать 15 регионов, готов работать семь дней в неделю 24 часа в сутки для того, чтобы поговорить с каждым отдельным имамом и предупредить каждого лично об угрозе, которая поджидает Россию в связи с событиями в Сирии. Я также буду рад встрече с православными священнослужителями для того, чтобы поговорить и найти способ противостояния тому злу, что угрожает сейчас России", - сказал муфтий.

Исламистский плацдарм
Сайт «Свободная пресса» разместил материал об активизации исламистов в Крыму: «В Симферополе, лесопарке напротив Республиканского Дворца культуры профсоюзов  больше двух тысяч исламских радикалов организации «Хизб-ут-Тахрир» ( в России эта религиозная организация запрещена, ее деятельность по решению Верховного суда РФ признана террористической) собрались на митинг строителей Халифата.
Исламистская организация «Хизб-ут-Тахрир» запрещенная во многих странах мира, включая США, Саудовскую Аравию. Однако исламские ультра свободно действуют в украинском Крыму. В центре Симферополя собрались бородачи с зелеными повязками на головах и женщины в мусульманских платках-хиджабах. Акция была приурочена к 89-ой годовщине разрушения Халифата - исламского теократического государства. Последний халифат в истории Ислама — Османский — прекратил свое существование после Первой мировой войны. «Хизб-ут-Тахрир» на Украине не зарегистрирована, впрочем, ее идеи открыто пропагандируют здесь ряд мусульманских общин и «просветительских» организаций. Исламисты уже проводили в Крыму акции в поддержку сирийских мятежников. Как уже сообщала «Свободная пресса», их вербовщики отправляют молодых крымских татар для ведения боевых действий в Сирии на стороне антиправительственных группировок. На митинге мусульман Крыма призывали поддержать идею реанимации правления, основанного на законах шариата. Симферополь был потрясен лозунгами, взметнувшимися над городом: «Мы мусульмане, наша идеология – Ислам, наша Конституция – Коран», «Мусульмане – один народ», «Мы – единая Умма». «Хизбы» чувствуют себя в Крыму все увереннее. Они понимают, что Крым, в числе прочего, и хороший плацдарм для проникновения в Россию».
По данным сайта «Свободная пресса», в Крыму на труднодоступных плато Ай-Петри и в горных лесах Белогорья уже действуют лагеря исламистов. Там готовят боевиков для горячих точек, в частности прошедшие подготовку в этих лагерях исламисты из числа татар Крыма воюют в Сирии на стороне мятежников.
Заместитель директора украинского филиала Института стран СНГ Олег Родивилов считает, что крымские татары используют Турцию в качестве транзитной страны для того, чтобы перебраться в Сирию и воевать на стороне оппозиции. «Меджлис крымских татар стал опосредованным участником, радикализм это одна из его форм. Ряд радикальных группировок посылают своих адептов для получения боевого опыта. Значительное количество подобных наемников находится в Ливане и Северном Кипре. Они специально готовятся для разжигания конфликта в Крыму».
«Независимая газета» пишет: «Нелегальный крымско-татарский меджлис пытается заручиться международной поддержкой для переформатирования Крымской Республики в национальную автономию».

И на Кавказе
Владислав Гулевич пишет на «Сайте стратегической культуры»: «В структуре меджлиса крымских татар учреждён Отдел по внешним связям, сотрудники которого налаживают связи с внешним миром через голову Киева. Именно через Отдел по внешним связям крымско-татарские лидеры встречались с американскими «ястребами», в т.ч. с «заклятым другом» России Збигневом Бжезинским, парламентариями Чехии, Германии, Австрии, Венгрии, Польши, Турции, Кипра.
В ходе таких встреч иностранные представители заверяют, что отношения Киева с Западом напрямую будут зависеть от решения крымско-татарского вопроса, а также затрагивался широкий круг международных тем, на первый взгляд к крымско-татарской проблеме отношения не имеющих. Таким образом, меджлис дублирует функции центральной власти, проводя несогласованную с Киевом внешнюю политику, и выбирая себе союзников и врагов по собственному разумению. Дальше - больше: крымские татары – единственный народ на Украине, требующий себе квот при распределении должностей в региональных органах власти».
Далее автор указывает на то, что для России подготовлен аналогичный сценарий – так называемый «черкесский вопрос»: «По своим характеристикам т.н. черкесский вопрос напоминает вопрос крымско-татарский. Геополитические функции, возлагаемые на крымско-татарских националистов и их черкесских коллег, одинаковы – способствовать удалению России из Черноморского региона, выводу из-под российской юрисдикции Крыма и Северного Кавказа, обезпечив приход туда других игроков (Турция, ЕС, США).  Есть все основания предполагать, что Запад пытается повести черкесский вопрос той же тропой, что и крымско-татарский, который, как можно наблюдать, оказался для них довольно «успешным» (крымские татары находятся вне контроля центральных властей, вступают в союзы с украинскими националистическими партиями русофобского толка, налаживают контакты с зарубежными партнёрами в обход Киева). К слову, украинские националисты проект «Великой Черкесии» вполне приветствуют.
Если вдохновителям черкесского вопроса удастся его продвинуть далее, следует ожидать требований политического характера: признание права черкесов иметь собственный этнический орган власти, параллельный официальным властям, как региональным, так и центральным (по аналогии с крымско-татарским Курултаем и меджлисом), и им неподотчётный; права данного органа власти самому выходить на международную арену и обсуждать широкий круг вопросов не с Москвой, а с её оппонентами.
Если это случится, последует изменение идеологического дискурса самого черкесского движения, и следующим этапом станет отстаивание правомочности образования черкесского государства как с юридической, так и исторической точек зрения. Новое административное образование охватит всех проживающих на Кавказе адыгов с намерением придать их национальной идентичности иной, не общероссийский формат.
Предсказуемым последующим шагом станет отказ от федерации с Россией и образование собственного государства, которое, и это очевидно, видится не субъектом, а объектом геополитики. Оно будет неспособно проводить полноценную внешнюю политику и являясь де-факто протекторатом внешних сил. Произойдёт кардинальное переформатирование геополитического обустройства Кавказского региона, а это, как показывает история, всегда является прелюдией к череде кровавых конфликтов».

В едином строю
Татарский общественный центр (ТОЦ) заявил о поддержке исламистов-добровольцев из России, принимающих участие в военных действиях в Сирии против законного правительства. Соответствующее заявление сделал председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов, передает корреспондент ИА REGNUM.
"На стенах в пригороде Дамаска, городе Дарайя, боевики оставляют символичные надписи: "Сегодня Сирия, завтра Россия! Чеченцы и татары, поднимайтесь!", "Молиться будем в твоем дворце, Путин!". Такие надписи на арабском и русском языках обнаружены на разрушенных домах в Сирии, - сообщил Кашапов в своем заявлении, опубликованном на сайте портала ТОЦ "Milliet".
"На стороне так называемой сирийской оппозиции воюют также выходцы из республик Северного Кавказа, Татарстана и Украины. Не менее 200 татарских радикальных мусульман воюют в Сирии с прошлой осени", - сообщается в заявлении.
По мнению руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раиса Сулейманова, подобные заявления свидетельствуют о координации и объединении усилий татарских национал-сепаратистов с исламистами. "В прошлом году сразу после терактов в Казани (19 июля) произошло окончательное объединение сепаратистов с исламскими фундаменталистами, что вылилось в серию совместных уличных митингов, пикетов, автопробегов по Казани и Набережным Челнам. Во время одной из таких акций члены террористической организации "Хизб-ут-Тахрир" публично молились вместе с активистами Союза татарской молодежи "Азатлык" (лидер - Наиль Набиуллин) и Татарской партии национальной независимости "Иттифак" (лидер - Фаузия Байрамова) за победу "братьев", воюющих на землях "благословенного Шама" - Сирии", - напомнил исламовед.
На объединенном митинге националистов и исламистов 5 августа 2012 года в Казани звучали призывы к превращению Татарстана в исламскую республику. По словам Сулейманова, в рядах боевиков в Сирии воюет много тех, кого лично хорошо знают татарские националисты, контакты между национальными и исламскими радикалами всегда были. Об этом говорит в своем заявлении и Кашапов, лестно отзываясь об одном из вербовщиков российских мусульман на "джихад в Сирию" Айрате Вахитове как о своем старом приятеле (в интернете известен как Салман Булгарский).
Дерусификация Татарстана
Ростислав Антонов на сайте «АПН» пишет: «Русские движения Татарстана утверждают, что в республике дискриминируется русское население. В книге «Самые влиятельные люди России — 2003» выпущенной Институтом ситуационного анализа и новых технологий (ИСАНТ), под руководством профессоров А.П. Ситникова, И.Я. Даровина и О.В. Гаман-Голутвиной отмечается, что основным принципом формирования элиты в республике является принадлежность к клану под которым понимается неформальная группировка, которая связана тесными родственными или дружескими узами, а также местом происхождения, и отношения внутри которой носят преимущественно иерархический, патронажно-клиентелистский характер.
В исследовании отмечается, что в 2002 году по этническому составу более 80% местной политической элиты составляют татары, остальные - представители иных этнических сообществ. Если эти цифры сопоставить с данными об этническом составе населения Татарстана (48,3% татар, 43,5% русских и 8,2% представителей других национальностей), то можно сделать вывод, что этнический состав элиты адекватно не отражает этнический состав населения Татарстана.
Власти Татарстана считают, что русское население Татарстана должно в совершенстве освоить татарский, а не русский язык. В ответ на все возрастающее раздражение к делу «повышения грамотности» подключился центр по противодействию экстремизму, суды и другие правоохранительные органы этой республики. Суд Нижнекамска обязал Викторию Можарову научить своих детей говорить на татарском языке, а Павел Хотулев выступавший за отмену обязательного изучения татарского языка был обвинен в разжигании межнациональной розни».
Но что так говорить о Татарстане? В так называемый «День России» в администрации Райчихинска (город в Амурской области) чествовал юных россиян секретарь  городского отделения «Единой России» Козлов. Он заявил им следующее: «Не существует такой национальности, как русская». Хотелось бы знать – господин Козлов выражал официальное мнение своей партии или сугубо личное?

Война все ближе
Сайт «Свободная пресса» пишет: «6 июня спецназу ФСБ удалось задержать главаря подмосковной террористической банды Юлая Давлетбаева. За две недели до этого, 20 мая, были обезврежены трое других боевиков: одного тогда поймали живым, двоих ликвидировали. Известно, что все члены бандподполья – граждане России. По сообщениям Национального антитеррористического комитета (НАК), ранее они проходили подготовку на границе Афганистана и Пакистана. В нашей стране они готовили теракты в Москве. Своей базой террористы избрали подмосковный город Орехово-Зуево.
Главный вопрос состоит в том, сколько еще потенциальных террористов пока спокойно разгуливает по стране. Члены банды из Орехово-Зуево проходили подготовку в Афганистане. По мнению экспертов, сегодня «командировки» экстремистов из Татарии и Башкирии в те края стали весьма популярны.
Задержанный в ходе операции 20 мая уроженец Башкирии Роберт Амирханов ранее вел жизнь вполне добропорядочного гражданина, много работал, выдал замуж взрослых дочерей. И вдруг вполне взрослый человек стал увлекаться радикальным исламизмом. Значит, были проповедники. Причем хорошо подготовленные, они были снабжены экстремистской литературой, изданной, как говорят многие эксперты, за рубежом. Сколько точно людей попали в сети международного терроризма, видимо, никто не знает.
В России сегодня, по разным оценкам, от 3 до 15 миллионов нелегальных мигрантов. Чем они занимаются? Среди них есть потенциальные и террористы, и экстремисты, и шпионы, и так далее».

Ваххабитская антисистема
Евгений Супер на сайте «Оdnako.org» пишет: «В докладе, представленном Институтом национальной стратегии, приведена карта распространения ваххабизма в России по регионам. Если сложить их вместе, то получится, что треть страны от Северного Кавказа до Карелии, Якутии и Приморского края обозначены как «наиболее ваххабизированные» территории. В той или иной степени радикальные религиозные идеи поразили все регионы страны, за исключением Чукотского АО.
Ваххабизм пришёл к нам с Северного Кавказа, а туда — из Саудовской Аравии. Однако он бы никогда не распространился так широко, если бы тому не способствовал ряд обстоятельств. Во-первых, слабость российского государства в постперестроечное время позволила проникнуть к нам целой орде проповедников, которые открыто вели работу в мечетях, распространяли литературу, формировали экстремистское подполье. Особенно ярко эти процессы были выражены на российском Кавказе: «В условиях вакуума законности, присущего клановой региональной системе при слабом федеральном Центре, общество неминуемо предъявляет спрос на структуру, которая взяла бы на себя защиту интересов людей. В определенных кругах эту функцию начинают выполнять экстремистские джамааты. Они, в отличие от официальной власти, начинают восприниматься как народные защитники. Тот факт, что органы правопорядка борются против них, является в глазах людей дополнительным фактором делегитимации власти. Локомотивом ваххабитского движения стала молодежь, наиболее остро переживающая отсутствие перспектив и испытывающая потребность в интенсивной солидарности». 
Теперь ваххабизм и близкие к нему течения разделились на подпольные и условно-легальные организации. Подпольные занялись подготовкой и проведением терактов, криминалом, устранением религиозных противников. Условно-легальное крыло, внешне дистанцировавшись от подпольного, взяло на себя задачу по его прикрытию, вербовке новых адептов, проникновению в госорганы и дальнейшему распространению своей идеологии. При этом главной его задачей стала окончательная легализация.
«На данный момент ваххабиты успешно работают с населением (особенно с молодежью), грамотно используя просчеты государственных структур и нейтрализуя контрпропаганду традиционных мусульман, в том числе и посредством физического устранения их лидеров. Одна из главных задач ваххабитов на текущем этапе состоит в том, чтобы добиться их признания как авторитетного направления ислама, равнозначного институтам традиционных мусульман. Затем они намереваются получить позиции во властных структурах — от регионального (что уже происходит в Дагестане) до федерального уровня и начать корректировку российского законодательства в свою пользу».
«По учению ваххабитов, современное государство, как носитель неисламского начала, должно уйти и быть заменено фундаменталистским государством, руководствующимся лишь законами чистого и строгого ислама. Современное светское государство и ваххабизм несовместимы. Поэтому как только радикальному исламу представится возможность установить свою полную власть на какой-то территории, он, несомненно, к этому прибегнет».
Религиозный экстремизм не только врос в регионы, но и начинает активно действовать, даже несмотря на противодействие силовых структур. Почему так? К сожалению, по мнению некоторых экспертов, время, когда его можно было победить силовыми способами, уже упущено: «Уже сейчас можно говорить, что, по крайней мере, в Дагестане ваххабизм в его обоих течениях — мирном и немирном — перешел ту границу, до которой можно было надеяться победить его чисто силовым путем. Дело даже не в том, что количество его приверженцев в республике слишком велико. На этом этапе уже не очень понятно, кто будет искоренять его, так как практически у любого силовика среди ваххабитов есть друзья или даже родственники».
Добавим, что и в Поволжье эта граница если ещё не пройдена, то стремительно приближается. Уже теперь каждая операция силовиков по ликвидации ячеек, задержанию самопровозглашённых «амиров» или аресту имамов-экстремистов, благодаря грамотной пропаганде, лишь усиливает ряды «нетрадиционных», вовлекая в них новых членов.
Во многом такому положению способствует и неоправданная мягкость наказаний:
«После терактов в Казани в июле 2012 года министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин заявил о том, что ответственность для организаторов, участников и сторонников исламистских организаций неадекватна опасности, которую они представляют для общества: «Наказания настолько смехотворны, что они нисколько не пугают, а, наоборот, воспринимаются экстремистами как награда».
Более того, попадая в места лишения свободы, экстремисты активно продолжают проповедь там. Это уже привело к феномену «тюремных джамаатов» и постепенному сращиванию ваххабитов с криминальным миром. Выйдя же на свободу и обретя статус «политзаключённого», они пользуются лишь большим авторитетом как в глазах последователей, так и в глазах многочисленных правозащитников.
Но, пожалуй, главный залог успеха ваххабитов — это отсутствие государства на идеологическом поле. «Кавказские этнические общины заняли в современной химерической государственности нишу антисистемы, а ваххабизм выступает в роли антисистемной идеологии».  В противовес «стареньким мулам» пришли молодые, вооружённые современными психологическими методами, агрессивные, знающие как увлечь за собой молодёжь.
Идеология антигосударства даёт молодёжи самоидентефикацию, смысл существования, возможность подняться в религиозной или криминальной иерархии, при этом оправдывая любые действия специфической моралью. Ничего подобного настоящее государство предложить молодёжи пока не может. И в этом — главный секрет столь широкого охвата и быстрого роста экстремистских идеологий в стране».

Исламисты готовят Сибирь к "часу X"
Дмитрий Ремизов пишет на сайте «Росбалт»: «Российский Север взволнован докладом руководителя центра по противодействию экстремизму УМВД по Ямало-Ненецкому автономному округу (ЯНАО) Сергея Савина. "В последнее время в нашем регионе развернули деятельность ячейки международных экстремистских организаций, таких как "Имарат Кавказ", "Хизб-ут-Тахрир", а также религиозные группы ваххабитского толка. Они специализируются на идеологической обработке населения и призывают своих учеников к активным действиям, в том числе и к совершению террористических актов", – рассказал Савин во время выступления на консультативном совете по вопросам этноконфессиональных отношений при окружном правительстве.
Правоохранитель сообщил, что пропаганда радикального ислама особенно активно ведется в вузах и мечетях Ямала и соседних регионов, а также посетовал, что члены национальных землячеств участвуют в криминальном переделе собственности на русском Севере.
Об экспансии исламистского экстремизма в  Сибирь эксперты говорят давно, но власти предпочитают придерживаться "страусиной" политики. Проблема заключается еще и в том, что в последнее время стало сложнее отличить – где заканчивается традиционный ислам и начинается радикальный. В ноябре в Салехарде прошла конференция "Пути межнационального и межрелигиозного согласия в ЯНАО". В ней принял участие президент информационно-аналитического центра "Религия и общество", социолог Алексей Гришин. Тезисы его доклада серьезно поколебали радужно-безпечное настроение участников конференции. "Происходит неконтролируемый рост числа муфтиятов (уже сейчас их по стране более восьмидесяти). Создание новых духовных управлений, не подчиняющихся крупнейшим мусульманским организациям, позволяет экстремистам выходить на официальный уровень и оттеснять традиционных мусульман от эффективного сотрудничества с государством, легализовать финансовые средства и хранить их на счетах в российских банках. Получив официальный статус, они требуют от власти земли под мечети и поддержку", – отметил Гришин.
Особое место в этом процессе, по словам эксперта, отводится подкупу российских чиновников, особенно тех, кто отвечает за взаимодействие с религиозными организациями и обладает разрешительными функциями. Распространение религиозного радикализма по Сибири, как ни странно, больше тревожит зарубежных наблюдателей, чем российские власти. Сотрудник Французского института геополитики Ксавье де Торривеллек недавно опубликовал в журнале «Le Monde» статью, в которой не исключил в будущем "религиозной войны на сибирских нефтяных месторождениях". Француз также выдвинул предположение – почему Эр-Рияд активно ведет миссионерскую деятельность в России, поддерживая свою религиозную креатуру. "Саудовская Аравия, вероятно, положительно оценит ослабление второго по величине мирового экспортера нефти", – уверен Ксавье де Торривеллек.
Ямальский публицист Андрей Баландин предположил, что исламисты создают в российских регионах людской и экономический плацдарм для некоего часа "Х".
Почему ответственные госчиновники России не прислушиваются к тому, о чем обезпокоенно говорят эксперты? Возможно, потому, что к "часу Х" они и их семьи уже будут далеко от этой Богом забытой страны».

Они нам устроят!
«Несовершенство действующего миграционного законодательства создает условия для незаконной миграции, которая благоприятствует проникновению из-за рубежа на территорию России носителей радикальных религиозных взглядов, в том числе эмиссаров международных экстремистских организаций и различного рода миссионеров», - заявил на заседании Национального антитеррористического комитета (НАК) его председатель, директор ФСБ Александр Бортников.
«Воздействие данных факторов привело к тому, что метастазы религиозного экстремизма охватили не только ряд территорий республик Северного Кавказа, где сохраняет свое присутствие бандподполье, но и проявляются в отдельных районах Северо-Западного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов в виде создаваемых там подпольных ячеек сторонников радикальных религиозных взглядов», - отметил он.
В столичном Общественном совете при ГУВД прошел круглый стол “Защита полицией прав национальных меньшинств”. Представитель Узбекского землячества Усман Баратов обвинил полицейских в том, что они третируют приезжих, наказывая их за несовершенные административные правонарушения. При этом Усман Баратов стал угрожать: “Они (гастарбайтеры) будут присоединяться к экстремистам или пойдут в преступность”. По его словам, “Исламское движение Узбекистана” способно стать для России настоящим Афганистаном: «Толпа полуголых полуголодных мужиков с множеством детей – это вам мало не покажется. Сначала они устроят революцию у себя на родине, а потом пойдут брать Кремль».
В свою очередь, начальник отдела охраны общественного порядка УВД по ЦАО, полковник полиции Евгений Барсуков заявил, что 97% уличных грабежей в Центральном округе столицы совершают приезжие из стран СНГ. Его поддержал прокурор Московского метрополитена Сергей Щербаков – по его словам, мигранты совершают 65% всех преступлений в подземке.
Журналист Сергей Доренко в своем видеоблоге на сайте «РСН» прокомментировал демографическую ситуацию на Ставрополье и в Подмосковье. По словам Доренко, существует статистическая закономерность, согласно которой лавинообразный отъезд коренного населения начинается тогда, когда процент мигрантов в регионе начинает превышать 30%.  "В статье в "Московском комсомольце" со ссылкой на губернатора Воробьева сказано: в Подмосковье как минимум 20% населения — мигранты. Где 20% — там, может быть, и 30, и если это так, то мы в вступаем в закон лавинообразного отъезда местного населения? — интересуется журналист. — Вы пробовали выйти в праздник на Красную площадь? А вы видели, кто там гуляет? Вы видели, кто населяет центр Москвы к вечеру? Сколько процентов мигрантов, сколько процентов москвичей? Какие там 30%! Уже 90%! Русских практически нет".
Вместо послесловия
Диакон Кураев сделал такую запись в своем блоге: «Сегодня в новостях на телеканале Россия-24 в репортаже из Сирии был показан раненый боевик из Иордании. Он говорил предельно просто и логично: "Сирия это только начало мирового джихада. Потом будут США, Россия и Европа. Когда будет установлен всемирный халифат, у неверных будет только три выбора: принять ислам, платить нам дань или умереть"».
Относительно США - воины джихада, конечно, сильно размечтались, но что касается России - тут нет никакого сомнения. Представляете - перед каким выбором нас скоро поставят?
Subscribe

  • Они заботятся о нас

    Аттракцион неслыханной щедрости во имя нашего спасения. Недавно… о, есть такое классное русское слово – надысь! Так вот: надысь…

  • Россия в гробу

    Праздник, я кушаю куличек с чайком и думаю, а мысли не праздничные, хотя погодка за окном чудесная. Есть советский фильм по мотивам одноимённой…

  • Пункт назначения

    Мне в свое очень понравился фильм «Пункт назначения» - первый. Произвел сильное впечатление. Это потом стало превращаться в сериал, с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments