blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Дела культурные

В области литературы
Как пишут «Известия», Министр культуры Владимир Мединский предложил  Общественной палате разработать школьный учебник  литературы, воспитывающий «спокойный  патриотизм». Лично я был несколько удивлен таким словосочетанием: что такое «спокойный патриотизм»? И чему он противопоставляется? «Буйному патриотизму»? Наша власть то и дело рождает подобные странные, замысловатые понятия, вспомним, например, «суверенную демократию», которая ни к демократии, ни к суверенитету никакого отношения не имела. Поэтому «спокойный патриотизм» тоже вызвал некую настороженность. Стал разбираться и открылось много интересного…
Для воспитания подрастающего поколения в духе «спокойного патриотизма» решено хорошенько разобраться с русской классикой, которая с точки зрения современной власти выглядит несколько неспокойной, даже опасной, если не сказать – экстремистской… Как пишут «Известия», председатель комиссии Общественной палаты по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло предлагает  поставить под особый контроль изучение творчества  Александра Островского, Ивана Тургенева, Николая  Некрасова, Виссариона Белинского и Михаила  Салтыкова-Щедрина. «Будет разработана специальная  методичка для учителей, в которой будет четко  прописано, что следует рассказывать детям про эти  произведения», — заявил «Известиям» Пожигайло.
По этому поводу Павел  Пожигайло дал интервью радиостанции «Русская служба новостей». В нем он сказал: «Если сегодня просто в лоб преподавать  Некрасова, Островского и Тургенева, то мы получим опять революцию. История России показала, что та  утопическая идея социализма, которая, собственно,  сквозила у многих русских классиков, в конечном итоге  привела к 1917 году. Смысл глубокого  профессионального преподавания литературы - это уберечь  общество от тех катаклизмов XX века, которые произошли  с нашей страной. Чтобы уберечь от перекосов в  сторону гуманизации человека».
То есть, у правящей элиты создалось убеждение, что русская литература подрывает основы существующего строя. Она какая-то изобличительная, слишком гуманная, и даже (страшно сказать!) – просоциалистическая. Надобно ее отправить в спецхран, а еще лучше – в костер. А тех, кто будет распространять Тургенева и Некрасова, надолго посадить по 282-й статье. Чтобы не мешали власти создавать климат «спокойного патриотизма», в котором мы все тихо, спокойно, без потрясений вымираем…

В области балета
Большой театр в советские времена наряду с Кремлем и собором Василия Блаженного был своебразной визитной карточкой нашей страны. Даже в издевательской диссидентской песенке пелось:

Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей.
И даже в области балет
Мы впереди планеты всей
.

И вот сейчас окончательно стало ясно, что «реформы» внесли разорение даже в области балета...
Большой театр уже не первый год сотрясают скандалы.
Михаил Задорнов отмечает в Живом Журнале: «Шестилетняя реконструкция Большого театра - это особая тема. Счётная палата выявила превышение сметы в 16 раз».
"С 2001 по 2004 год в миланском La Scala укрепили фундамент и стены, полностью перестроили интерьер – итальянской казне это обошлось в 72 млн долларов,- пишет в своем блоге tikandelaki. - Большой театр Лисеу в Барселоне полностью восстановили после пожара, потратив 57 млн долларов. Капитальный ремонт театра Шиллера в Берлине стоил всего 22 млн долларов. Реконструкция Большого театра обошлась бюджету более чем в 1 млрд долларов – это в 16 раз больше стоимости капитального ремонта La Scala".
Причем за такие громадные деньги Большому театру ухитрились нанести урон. Михаил Задорнов пишет: «Есть подозрения, что исчезла большая часть оригинального декора. Деревянный узор на ложах, покрытый сусальным золотом во многих местах заменили на имитацию. Антикварные бронзовые светильники с хрусталём, а также бронзовые дверные ручки царских времён поменяли на заново отлитые (где оригинал - история умалчивает), а вместо хрусталя - стекло. Кресла в зрительном зале раньше были из красного дерева, а теперь тоже подделка. На сцене появились неровности, куда артисты не должны наступать, чтобы не получить травму. Отдельные вопросы вызывает акустика. Спектакли теперь проходят с ПОДЗВУЧКОЙ (!), чего до этого никогда не было, и в нормальном оперно-балетном театре быть не должно. Если зал сделан правильно, то микрофоны нужны только во время трансляций или записи».
В 2011 году заведующий балетной труппой Большого театра (ГАБТ) Геннадий Янин подал в отставку после того, как в интернете появились откровенные снимки сексуального характера с его участием. В январе этого года неизвестные плеснули кислоту в лицо балетмейстеру Сергею Филину. Последние новости: в Москве неизвестные злоумышленники взломали замки в квартире премьера Большого театра Николая Цискаридзе, однако в жилище не проникли и ничего не украли. Источник Life News в полиции предположил, что происшествие может быть связано со скандалом в Большом театре, а целью преступников были не ценности и деньги, а какие-либо документы. Газете "Московский комсомолец" в полиции сообщили, что в связи с последними событиями вокруг ГАБТа, возможно, Цискаридзе хотели запугать либо устроить провокацию. Ранее сообщалось, что Сергей Филин, которого злоумышленник облил кислотой, называл Николая Цискаридзе в числе людей, которые могут быть причастны к нападению на него.
Одни словом, Большой театр стал похожим на какой-то притон, в котором развернулись бандитские разборки…
Но самое главное – это репертуар. Опять процитирую материал Михаила Задорнова: «Укреплённый нефтедолларами, в марте 2005-го театр разродился премьерой оперы"Дети Розенталя" по либретто небезызвестного господина Сорокина. Оперные певцы перевоплотились в проституток, бомжей и прочую колоритную публику площади Трёх вокзалов, с которыми самым тесным - во всех смыслах - образом общаются клоны пяти гениальных композиторов, погибающие в итоге смертью храбрых от рук сутенёра, опоившего их палёной водкой».
Сайт «NEWSru.com» опубликовал мнение депутатов Госдумы об опере «Дети Розенталя»: «"Это откровенная бесовщина на сцене", - заявила заместитель председателя думского комитета по культуре Ирина Савельева. "Смысл спектакля: если что-то и зарождается гениальное в этой поганой, бедной, дебильной России, то все умирает", - сказала Савельева. "Мне непонятно: на сцене Большого театра - хор проституток", - добавила Савельева. По ее оценке, так же, как и в литературных произведениях Сорокина, на сцене - "налицо откровенная русофобия"».
М. Задорнов пишет: «Осенью 2006-го публику порадовал осовременненный "Евгений Онегин" режиссёра Д. Чернякова. Главным героем этой постановки по праву является стол, вокруг которого то и дело собирается шумная толпа, чтобы устроить очередную попойку. На нём бьется в безумном припадке малахольная истеричка Татьяна; на него же картинно валится ненароком пристреленный Онегиным Ленский - дуэль выкинута за ненадобностью. Вообще, вдохновенный юноша-поэт представлен здесь шутом гороховым, над которым все потешаются, а растрёпанная пьяная мамаша Ларина награждает его оплеухой. Свою знаменитую арию "Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?" Ленский поёт рядом всё с тем же столом на фоне объедков и шныряющих с вениками уборщиц. Замечательная картина русской жизни! Примадонна того, прежнего Большого, Галина Вишневская написала в возмущении: "До конца своих дней я не избавлюсь от стыда за свое присутствие при публичном осквернении наших национальных святынь". Она откажется праздновать в родном театре свой 80-летний юбилей - и на тот вечер будет назначен внеочередной показ обновлённого шедевра.
В Большом театре «освежили» - а может, правильней сказать «освежевали»? - оперу "Руслан и Людмила". Про Пушкина лучше сразу забыть, потому что режиссёром стал тот же Д.Черняков (видимо, пришёлся ко двору). Да и композитор Михаил Глинка, к счастью, не знал, что под написанную им в середине ХIХ века музыку развернётся на главной сцене Большого театра бордель - с кривляющимися проституками и бандершей-Наиной; сады Черномора станут массажным салоном, где Людмилу будет развлекать гориллоподобный стриптизёр и бегающие по сцене голые тётки; да и Фарлаф тоже окажется не прочь "показать себя" - по ходу действия он раздевается на столе, обливаясь пивом. А волшебник Финн, появляющийся на сцене с сигаретой в зубах, выведет Людмилу из "очарованного сна" внутривенной инъекцией. При виде её конвульсий кто-то в зале насмешливо выкрикнул: "Что, передоз?" Особенно к месту после всего этого заключительный хор Михаила Глинки: "Слава великим богам! Слава Отчизне святой!"
Пока театралы возмущаются на кухнях, приходить в Большой становится модным - космические цены на хорошие места делают такое времяпровождение признаком статуса. Неважно, что показывают и как - зато можно в очередной раз бриллианты «выгулять», да и соседи будут соответствующие. Билеты по-прежнему всегда распроданы, хотя зал ко второму действию современных постановок заметно пустеет. Кто-то уходит, потому что больше не выдерживает, а кто-то просто не за тем пришёл: отметился - и в ресторан».
Впрочем, состоятельные господа видимо приходят не только для того, что себя показать и коньячку попить в ресторане. Они, оказывается, еще и выбирают… Если верить Волочковой, то Большой театр превратился в бордель в самом прямом смысле этого слова. Сайт «Yтро» сообщает: «Администрация Большого театра заставляет артисток балетной труппы оказывать интимные услуги. С таким заявлением выступила экс-солистка ГАБТ Анастасия Волочкова. По ее словам, воспользоваться театральным эскортом может любой желающий при наличии соответствующей суммы денег. Тем, кто отказывается от этого, руководство театра грозит проблемами, уверяет Волочкова.
"Девочек просто по списочку приглашает администратор... и объясняет каждой, что ты идешь на вот эту тусовку, на банкет, с продолжением - с постелью, со всеми делами. С определенными олигархами, кто-то является членом попечительского совета, кто-то - просто человек, который организовал эту тусовку", - рассказала бывшая солистка ГАБТ в эфире НТВ. О том, сколько стоят "услуги" балерины Большого, она не уточнила.
Пиар-директор Волочковой Наталья Никитина подтвердила "Yтру" данную информацию, уточнив, что сами балерины за оказание подобных услуг денег не получали. "Все это не оплачивается сверх и выполняется только ради того, чтобы просто продолжать работать в театре. Потому что, если условия, поставленные руководством, не выполняются, тогда балерина получает прямую угрозу - с ней обещают прервать контракт и выгнать ее из театра", - добавила она».
Видимо, наши господа считают, что благодаря подобным интимным услугам они приобщаются к высокому искусству…
Создается впечатление, что российская «элита» способна только плодить различную гнусность потому, что ее природа – патологическая. Разрушить, унизить, растоптать, нагадить – это ее основная функция; результаты, как говорится, - налицо.
Subscribe

  • Не образно

    Что-то происходит в верхних эшелонах власти. Есть ощущение, что сюжет российской политики становится все острее… Итак, 13 сентября…

  • Как стать героем

    Об обстоятельствах смерти Зиничева и не только. Зиничев был каким-то … неброским персонажем. Я даже не знал этой фамилии, не обращал…

  • Борьба с фашизмом

    С фашизмом борются? Или фашизм торжествует? Читаю: «ХАБАРОВСК, 6 сентября. /ТАСС/. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов предложил отнести…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments