blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Иди туда - не знаю куда...



А. Дугин говорит в интервью на радиостанции "Маяк 24": «Между жизнью и смертью в религиозном контексте существует такая аналогия: душа при жизни нашей почти мертва, а тело живо. А после смерти наоборот - душа жива, а тело мертво».
Был такой советский мультик, который я смотрел в детстве – про маленькую девочку, которая пошла собирать землянику в лес. Землянику собирать тяжело, ее искать надо, но тут появился гном, который предложил чудесную дудочку – стоит ей заиграть, все листочки поднимаются, и земляника оказывается на виду. Но в обмен он попросил у девочку горшочек для сбора ягод. И вот девочка забегалась: дудочка заиграет, ягоды показываются, но собирать их некуда. Она бежит к гному за горшком, возвращается, но не одной ягоды уже не видно и т.д.
Временное, земное состояние хорошо тем, что, как нам объясняют, здесь есть движение, и здесь можно что-то менять. А вечности все уже неизменно. Однако душа, погруженная в материальность, забывает о себе самой, о своей природе. Это ситуации дудочки и горшочка – поменять то можно, но ты попробуй вспомнить – что именно?
Дугин говорит: «Самая главная задача - в этом теле, будучи погребенным в гроб телесный, разбудить, оживить, пробудить к жизни ту душу, с которой мы и будем иметь дело после смерти. Душа будучи погруженной в телесное состояние, во время, в те параметры, в которых живет наше физическое существо, она, безусловно, как бы забывает то, что знает. Она забывает о своей невинности, о своих возможностях, она забывает о том, какова структура бытия, и это является самым интересным и рискованным в человеческой жизни, потому что мы должны сделать все правильно, не зная, в чем это правильное состоит. Т. е. представьте себе, что мы действуем как бы вслепую, мы нащупываем в нашей жизни предметы какие-то, мы не понимаем, туда или сюда надо становиться, и вдруг после смерти вся эта комната освещается, и мы понимаем: «Ах, что же я, идиот, например, желая пить, пошел в сортир, или желая взять какую-то вещь, опрокинул то, что надо было поднять и т. д.». И вот это просветление всего того, что было, того, что должно было быть сделано, (или проспал, например, всю жизнь), и является наказанием человека».
Одним словом, сюжет нашей жизни можно свести к сказочной установке – «иди туда -  не знаю куда, принеси то – не знаю что». В фильме Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» герои, приглашенные в гости, вдруг оказываются на сцене перед полным зрителем залом: они неожиданно оказываются в положении актеров, которые не знают своей роли. Один из них покрывшись испариной лихорадочно пытается вспомнить текст…
Что делать, что говорить, куда идти?
Люблю перечитывать «Алису в стране чудес», там просто бесподобные диалоги. Один из самых интересных – разговор Алисы с Чеширским котом:
– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
– Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, – ответил Кот.
– Да мне почти все равно, – начала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – сказал Кот.
– Лишь бы попасть куда-нибудь, – пояснила Алиса.
– Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, – сказал Кот, – конечно, если не остановишься на полпути.

Subscribe

  • Безумие в тупике

    Российская власть не может победить. МОСКВА, 12 апреля 2021, REGNUM: «Если Россия не ответит на агрессию Украины против Донбасса, ни…

  • Нет доверия

    В чем истоки «иррационального страха» перед вакцинацией. Госпожа Попова требует бесконечного продления масочного режима,…

  • Братцы! Черви!

    Странная история и то, как не надо бороться с фейками. Сначала немного о синхронизме по Юнгу. Ехал в маршрутке и в окошко на дверях магазина…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments