blprizrak (blprizrak) wrote,
blprizrak
blprizrak

Category:

"Всем миром будут править мусульмане"



Ислам — религия со строго определенными заповедями, нормами поведения и мировоззрения, обязательными для всех. Среди этих норм есть и предписания относительно отношений с немусульманским миром, как для отдельного мусульманина, так и для всего исламского общества в целом, и представления о задачах исламского мира в ходе исторического процесса. Все это укладывается в стройную концепцию. Следовать этой концепции и для отдельного мусульманина, и для руководителей мусульманских государств так же обязательно, как, скажем, совершать ежедневный пятикратный намаз или поститься в месяц рамадан. Всем, кто так или иначе связан с современным политическим процессом, полезно и необходимо знать, в чем ислам видит цель истории, в чем состоит, согласно исламским нормативным текстам, должный порядок вещей, идеальное политическое устройство мира.  А получить ответ на этот вопрос лучше всего из первоисточника — из самих исламских текстов.

* * *
Основные положения политической концепции ислама заключаются в следующем:
Аллах сотворил Землю и поселил на ней людей для того, чтобы они выполняли его волю, выраженную через Мухаммада, т.е. являлись мусульманами (это слово в переводе и значит «покорные»). При осаде Хайбара Мухаммад сформулировал это словами: «Земля принадлежит Аллаху и Посланнику Его». «Земля принадлежит Аллаху и он дает ее в наследие, кому пожелает из своих рабов» (VII, 128/125).
Каждый, кто не является мусульманином, не соблюдает положения Корана, не признает Мухаммада и т.д., является «неверным» и, в принципе, занимает землю, на которой живет (а ведь это — собственность Аллаха!), незаконно, нарушает, так сказать, договор о съеме квартиры. Задача «верных», мусульман, состоит в том, чтобы власть Аллаха была принята всем человечеством и чтобы земля вернулась, так сказать, к ее законному владельцу.
Таким образом, весь мир оказывается поделенным на две области: «дар аль-ислам» («земля покорности»), где обитают мусульмане, и «дар аль-харб» («земля войны», «земля меча»), т.е. область, где обитают «неверные», «харби» («люди меча»). Само существование «дар аль-харб» есть аномалия, и эта область должна быть освобождена от «неверных» и превращена в «дар аль-ислам».
Существует и промежуточная форма между «дар аль-ислам» и «дар аль-харб», именуемая «дар ас-сульх» или «дар аль-ахд» («земля мирного договора»). Это территории, где политическая власть в руках «неверных», немусульман, но мусульмане находятся под защитой закона и пользуются полной политической автономией во внутриобщинных вопросах и религиозной свободой, в том числе живут согласно предписаниям шариата. Если мусульман на этой территории становится большинство или они получают политическую власть (мирным либо насильственным путем), то «дар аль-ахд» становится «дар аль-ислам».
В идеале «дар аль-ислам» должен распространиться на весь мир, все территории «дар аль-харб» и «дар аль-ахд» должны стать «дар аль-ислам». Превращение это может быть добровольным, если «неверные» по своей воле становятся «верными», мусульманами, или попросту оставляют свои земли и на их место приходят мусульмане. Поэтому мусульмане должны всеми возможными способами распространять знания об исламе, пропагандировать свою религию. Но в том случае, если пропаганда не действует и «неверные» не хотят принять истинное учение или исчезнуть добровольно, превращение мира в «дар аль-ислам» может быть достигнуто путем войны.
Такая война называется «джихад». Слово «джихад» переводится с арабского как «усилие» и обозначает любую деятельность, направленную на распространение ислама.
Участвовать в джихаде — священный долг каждого мусульманина, абсолютная обязанность. Участие это может выражаться не только в ведении боевых действий, но и в любой деятельности, укрепляющей стан мусульман: создании оружия, заготовке пищи и одежды, писании священных книг, обучении детей, написании компьютерных программ и т.д. Точно так же, как необходимо освобождать землю от неверных, необходимо проявлять усердие в молитве, помощи бедным мусульманам, борьбе со своими дурными страстями и т.д. С ними мусульманин тоже должен бороться, ведя джихад и на мистическом поле, постигая мудрость Корана и через мудрость Корана — самого себя и выполняя заповеди Аллаха. В частности, воюя с неверными.
Суфизм рассматривает «джихад» как борьбу с мировым злом, которое гнездится и в душе суфия, мешая ему следовать во всем путям Аллаха, и в материальном мире, воплощаясь в неверных и в отступниках от ислама среди самих мусульман, которые препятствуют проявлению воли Аллаха. Суфиями были и войны Шамиля и суданского Махди, войско янычар представляло собой суфийский орден Бекташия.
Вся суть существования мусульманского общества подчинена задаче джихада.
Участник джихада называется моджахедом. Моджахед, погибший на путях джихада, становится шахидом — то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом.
Джихад — это нормальное состояние отношений между «дар аль-ислам» и «дар аль-харб». «Дар аль-харб» не имеет никакого права на существование. Джихад не прекращается никогда, вплоть до окончательной победы. Всякий, кто уклоняется от него, — предатель.
Однако между «дар аль-ислам» и «дар аль-харб» возможно заключение перемирия. Но, поскольку в конечном счете ислам должен распространиться на весь мир, перемирие это не может быть вечным по определению, оно должно продолжаться в соответствии с требованиями политической ситуации. Любое агрессивное действие «неверных» против ислама означает расторжение перемирия. При этом «неверным» нельзя выступать против ислама не только силой оружия, но и «словом» или какими бы то ни было путями препятствовать распространению ислама.
Именно на этом положении основывается фетва, которой писатель Салман Рушди был присужден к смерти, и именно на этом основании были убиты немусульмане, критиковавшие ислам, например Тео ван Гог.
Если же в данный момент «харби» сильнее, то джихад состоит в том, чтобы затаиться, обмануть любыми путями бдительность «неверных», внести, если возможно, разлад в их ряды, ослабить — и нанести неожиданно новый удар.
Земля, освобожденная от власти «неверных», переходит в категорию «фэй» («возвращенной», от слова «афа'а» — вернуть) и становится собственностью всей мусульманской общины (умма).
Что же происходит с «неверными» при освобождении их земли?
Если это язычники, то они должны или принять ислам, или быть поголовно уничтожены мусульманами.
Однако евреи, христиане и зороастрийцы (некоторые позднейшие мусульманские теологи включили в это чяисло также буддистов и индуистов) имеют особый статус — «ахль аль-китаб», т.е. «людей писания»или «людей книги». Они могут существовать в «дар аль-ислам» и не подлежат геноциду, но только в том случае, если признают над собой власть ислама. Это выражается в ряде ограничительных законов: «неверные» платят особые налоги, им запрещено носить оружие, разумеется, запрещена какая-либо политическая независимость и т.д. Соблюдение правил религии разрешено только в том случае, если оно не производится открыто и не оскорбляет чувств мусульманина.
«Неверные» должны оказывать уважение мусульманам — и вообще, так сказать, не «зарываться». Например, многие исламские законоведы требуют от них вставать, когда мусульманин входит в комнату.
Вообще же немусульмане с точки зрения исламского права делятся на четыре категории: «зимми»,«му'ахид»,«мустаман»,«харби».
«Зимми» — немусульманин из «народов книги», проживающий в «дар аль-ислам», на территориях под властью мусульман. Он должен платить подушную подать, «джизья», и в этом случае находится под защитой законов ислама.
«Му'ахид» — немусульманин, между государством которого и государством мусульман действует мирное соглашение, заключенное на определенный срок или безсрочно.
«Мустаман» — немусульманин, страна которого находится в состоянии войны с мусульманами, но которому мусульмане гарантировали личную безопасность. Он может жить в «дар аль-ислам».
 «Харби» (дословно — «участвующий в войне») — немусульманин, не относящийся к трем вышеуказанным категориям. Его разрешается убивать, а имущество его присваивать.
Если «зимми» нарушают наложенные на них предписания, то они считаются восставшими рабами, поднявшими бунт против Аллаха и ислама и переходят в категорию «харби», подлежат наказанию. Убить восставшего «зимми» — святой долг мусульманина.
Особо нетерпимой является ситуация, когда земля, уже бывшая «дар аль-ислам», вновь отвоевывается «неверными». Подобное есть страшная катастрофа, и освободить эту территорию, вернуть ее вновь под власть Аллаха — первейшая обязанность всех мусульман. Джихад для освобожения таких территорий ведется в первую очередь.
Все вышеизложенное есть положения, абсолютно обязательные для всех мусульман. Разницы между шиитами и суннитами в этом вопросе также не существует.
Таким образом, Израиль, Испания, Южная Италия, Балканские страны, Греция, а также Кавказ, часть России, например Поволжье и Сибирь, и большая часть Украины, в первую очередь, подлежат освобождению от оккупировавших ее, соответственно, евреев, испанцев, итальянцев, греков, русских и украинцев и возвращению в категорию «фэй», под власть ислама.
Без знания этой концепции невозможно понять многое из происходящего в современном мире.
Например, когда Басаев во время вторжения в Дагестан заявил, что целью чеченцев является «освобождение всех мусульманских земель до Волги и Дона», то он имел в виду буквально то, что и сказал. Когда Хоттаб после ликвидации ваххабитских джааматов в Дагестане объявил, что «теперь мусульмане воюют «со всем русским народом», то это означало, что, ликвидировав истинно мусульманскую общину «харби», русские совершили агрессию, подлежат наказанию и несут коллективную ответственность за содеянное.
Против того, что взрывы жилых домов в России совершили чеченцы, приводили (в том числе и чеченская пропаганда) следующие аргументы: мол, «убийства невинных людей далеко от Кавказа совершенно безсмысленны и не оправдывают риска и усилий со стороны террористов». Если уж убивать, так тех, кто реально вовлечен в конфликт. Но тут ведь, с точки зрения чеченских исламистов, абсолютно любой русский приобретает статус «восставшего раба», и убить его — их обязанность.
Subscribe

  • Причины роста смертности

    Давай внимательно посмотрим на факторы роста смертности Я не успеваю отвечать на комментарии к своим статьям. На бегу на смартфоне…

  • Метод ассоциаций

    Читаю, сообщение с сайта «Медвестник» от 08.02.2021 г.: «С коронавирусной инфекцией в прошлом году было связано 162,4 тыс.…

  • О смерти В. И. Филина

    Черные крылья смерти над нашей Родиной. Скоропостижно, якобы, от инфаркта скончался Владимир Иванович Филин. Довольно остро выступавший…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments