А когда стемнело, мы под открытым небом уселись возле винограда, и разожгли костер, в который бросали высохшую траву. Костер то начинал дымить, сверкая россыпью угольков, то вновь вспыхивал длинными языками пламени.
Где-то выла собака, видимо жалуясь своим сородичам на хозяев, оставивших ее на привязи, где-то шумела веселая компания, но по сравнению с городом – было тихо, и хор лягушек и кузнечиков не нарушала никакая городская какофония.
Нигде так не расслабляешься, как на природе. В городе все время на душу давит какая-то удушающая тяжесть. А сядешь на берегу Волги, или возле дуба на озере и с сердца будто камень кто-то снимает. И подумал: все-таки здорово, что я имею клочок земли в достаточно тихом метчке, где можно вот так посидеть ночью у костра…
От оврага потянуло ночной свежестью и я, закутавшись в старое бабушкино пальто, завалился на землю. Надо мной раскинулась бездна безлунного звездного неба. И глядя в эту безконечность и неизвестность, в который раз стал задаваться безответными вопросами: где я нахожусь? Что я здесь делаю? И, наконец, самым мучительным вопросом – кто я? И в который раз ощутил себя слепцом, на ощупь бредущим в неизвестной местности…
И подумалось: будешь вот так жить – день за днем – в суете житейский дел, так никогда и не поняв – зачем все это? Пока однажды не придет горькое осознание, как в стихотворении Блока:
Я, не спеша, собрал бесстрастно
Воспоминанья и дела;
И стало беспощадно ясно:
Жизнь прошумела и ушла.
И кто может дать нам ответ на проклятые вопросы? Углубляешься в различные философии, в разные религии и вдруг понимаешь – что это все человеческое, слишком человеческое… А требуется иное.
Ответить нам может только Бог. И теплится в душе то ли мечта, то ли надежда – на встречу с Богом. Потому, что если такой встречи не случится – то зачем тогда все это?
Мне не нравятся изображения Христа в царских одеяниях, в короне… Это смертным нужна вся эта пафосность, чтобы придать себе вид величия, которого они не имеют. Бог настолько велик, что может себе позволить простоту, невзрачный вид. Мне очень нравятся легенды о том, что Спаситель ходит по земле в виде обычного человека. И что Его можно встретить - в нашем, обыденном мире. Сесть с Ним – где-нибудь на травке у озера. И помолчать. Потому, что вопросы бы ушли сами собой.
Быть может только промолвил бы: «Я скучал без Тебя…» И тут же бы спохватился, что сказал невероятную глупость. Но Он бы понял, ведь Бог – самое родное и близкое существо, Он всегда поймет…